
Хорошо забытое старое
Педагоги активно используют в своей работе инновационные технологии. Мы решили вернуться к забытым приёмам и методам повышения качества образования и провели мастер-класс для воспитателей, рассказали, как применяют в работе с детьми перфокарты по обучению грамоте, и показали на практике.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны воспитанникам. Свои перфокарты мы изготовили в виде разноцветных, ламинированных, пронумерованных карточек с напечатанными словами и заданиями. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки написанное легко удаляется губкой.
Использование перфокарт способствует решению ряда коррекционных задач на логопедических занятиях:
- закрепление пройденного звука и буквы;
- достижение автоматизма написания слов;
- закрепление навыка чтения;
- применение щадящего режима письма для детей со слабой моторикой;
- совершенствование навыка самоконтроля;
- совершенствование зрительного внимания;
- закрепление навыков самоконтроля.
Кроме коррекционных задач преимущество перфокарт в том, что они дают возможность экономить время на занятии.
Детям нравится работать с перфокартами, они воспринимают работу с ними как игру, которую можно быстро выполнить, да еще и обязательно получить высокую оценку учителя-логопеда.
Перфокарты могут быть использованы педагогами и родителями дошкольников на занятиях и в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Оксана Сухоногова, Алина Илютаева, учителя-логопеды детского сада No47 «Гусельки»
Напишите комментарий