Хорошо забытое старое

Педагоги активно используют в своей работе инновационные технологии. Мы решили вернуться к забытым приёмам и методам повышения качества образования и провели мастер-класс для воспитателей, рассказали, как применяют в работе с детьми перфокарты по обучению грамоте, и показали на практике.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны воспитанникам. Свои перфокарты мы изготовили в виде разноцветных, ламинированных, пронумерованных карточек с напечатанными словами и заданиями. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки написанное легко удаляется губкой.

Использование перфокарт способствует решению ряда коррекционных задач на логопедических занятиях:

  • закрепление пройденного звука и буквы;
  • достижение автоматизма написания слов;
  • закрепление навыка чтения;
  • применение щадящего режима письма для детей со слабой моторикой;
  • совершенствование навыка самоконтроля;
  • совершенствование зрительного внимания;
  • закрепление навыков самоконтроля.

Кроме коррекционных задач преимущество перфокарт в том, что они дают возможность экономить время на занятии.

Детям нравится работать с перфокартами, они воспринимают работу с ними как игру, которую можно быстро выполнить, да еще и обязательно получить высокую оценку учителя-логопеда.

Перфокарты могут быть использованы педагогами и родителями дошкольников на занятиях и в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

 

Оксана Сухоногова, Алина Илютаева, учителя-логопеды детского сада No47 «Гусельки»

  

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *