Изобретательские задачи

Богатство речи – это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребёнка. Развивать речь дошкольников помогают современные методы и технологии.

Одной из таких современных технологий являются технологии ТРИЗ, теории решения изобретательских задач, это набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная системная теория обучения творчеству, поэтому в решении задач по ТРИЗ нет оценок и единственного правильного ответа.

В нашей группе раннего возраста “Ягодки” мы провели занятие по развитию речи на тему сказки “Теремок” по технологии ТРИЗ, чтобы развить у малышей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Для достижения этих целей я использовала авторское учебное пособие-лепбук. С его помощью дети проявили свои способности мыслить нестандартно, узнали, что предметы можно сравнивать не только по цвету, но и по форме. Воспитанникам понравилось занятие, они получили массу положительных эмоций, пополнили свой словарный запас.

 

Нуржан Даудова, воспитатель детского сада № 45 «Волчок»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *