
Неделя краеведения
Как увлечь дошкольника вопросами изучения родного края? Конечно, с помощью игры!
В группу старшего дошкольного возраста «Родничок» пришла посылка от хантыйских ребят. Но это не просто посылка, внутри – игровая панорама. Глаза ребят загорелись и появился интерес: что такое лабаз и почему его строят высоко от земли; в какие игрушки играют хантыйские друзья; что значит «кочевой народ»; что вкусного кушают ханты; носят ли они украшения и еще много других вопросов.
Конечно, в течение одной недели на все вопросы ответить нереально. Дошкольники группы приняли решение, что знания о природе и культуре Югры мы будем получать на протяжении всего учебного года.
В рамках реализации программы «Наследие Югры: на пути к истокам» педагоги группы в течение недели знакомили ребят с модулем «Материальная культура».
У детей появились знания о символике округа (флаг, герб, гимн), о том, кто руководит округом — губернатор ХМАО – Югры Наталья Владимировна Комарова.
Узнали о кочевом образе жизни народа ханты, связанных с ним видов сезонного жилища, о национальном костюме (различии мужской и женской, зимней и летней, повседневной и праздничной одежды), способов изготовления предметов одежды, ее украшении.
В течение недели воспитатели читали детям хантыйские сказки, играли в игры, раскрашивали национальную одежду, работали в пособии «Моя Югра». Ребята получили новый опыт: участие в онлайн-олимпиаде «Югра – как много в этом слове!» на платформе «Моя Югра». Коллективно отвечать на онлайн вопросы и сразу получить результат оказалось для детей очень интересным занятием: группа «Родничок» заняла I место!
Самым увлекательным занятием явилось украшение рукавички алмазной мозаикой. Предварительной работой являлось знакомство дошкольником с национальными узорами с помощью методического пособия «Веер. Югорские орнаменты».
Неделя подошла к концу, а работа по изучению культуры и природы родного края Югры только начинается.
Аксана Тараканова, Наталья Кузьмина, воспитатели детского сада №44 «Сибирячок»
Напишите комментарий