Нейрогимнастика для мозга

В текущей практике логопедов увеличивается количество детей, имеющих тяжелые нарушения речи, детей с комплексными нарушениями в развитии, с трудностями в обучении, проблемами с адаптацией, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных детей. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является использование нейрогимнастики или кинезиологическая коррекция.

Нейрогимнастика улучшает развитие интеллектуальных процессов, повышает работоспособность, синхронизирует работу полушарий головного мозга, снижает утомляемость, восстанавливает речевую функцию, улучшает память, внимание, мышление.   С помощью специально подобранных упражнений организм координируют работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается.

Регулярное выполнение упражнений оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ОВЗ.

Регина Амаханова, учитель – логопед детского сада №81 «Мальвина»

 

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *