test

Grid

Домисолька

Дополнительная образовательная услуга «Домисолька» в детском саду «Космос» направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую деятельность.

Для этого у нас есть все необходимые условия: красивый музыкальный зал, оборудование для музыкальной деятельности, детские музыкальные инструменты Карла Орфа (клавесы, тамбурины, металлофоны, ксилофоны, барчаймсы, треугольники колокольчики диатонические), костюмы для концертной деятельности.

В зависимости от индивидуальных способностей дети могут слушать музыку, анализировать, узнавать ее и исполнять в ансамбле, оркестре несложные песенки, мелодии, классические произведения.

Итогом работы «Домисольки» становятся яркие выступления на утренниках и концертах. На городском фестивале «Радуга детства» мы стали лауреатами первой степени в номинации «Инструментальное исполнение», «Звёздная капель» – лауреаты третьей степени в номинации «Инструментальное творчество», «Солнце для  всех» – дипломанты, «К вершине творчества» – лауреаты второй степени, «Яркий мир» – диплом.

«Домисолька» – источник радости, творчества и хорошего настроения для ребят.

Яна Гурина, учитель музыки детского сада№24 «Космос»

Читай-ка

Хорошо известно, насколько сложна и объёмна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать первокласснику осваивать её курс. Всесторонняя подготовка детей к школе – одна из задач детского сада. Овладение чтением в дошкольном возрасте приобретает первостепенное значение, чтобы потом у первоклашек не возникало много проблем.

Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи – задача непростая. Именно поэтому в детском саду “Космос” была разработана программа дополнительного образования “Читай-ка” для воспитанников от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Особенность программы в том, что обучение чтению осуществляется с учётом последовательности формирования звукопроизношения у детей дошкольного возраста и соответствует его артикуляционным возможностям.

Содержание деятельности кружка направлено на обучение дошкольников чтению, начиная с нулевого уровня. Программный материал систематизирован и изучается поэтапно.

Форма проведения кружка – специально организованные занятия с небольшим количеством детей (до 9 человек), которые проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня в игровой форме, задания и упражнения подбираются в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей.

В работе используется различный дидактический материал, который понятен и доступен ребёнку, пробуждает положительные эмоции. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.

Ирина Петухова, педагог дополнительного образования, учитель-логопед детского сада №24 «Космос»

 

 

 

 

 

Путешествие в страну «Лего»

 

Робототехника – это новая педагогическая технология, она представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей. В нашем детском саду «Космос» занятия по робототехнике проходят в рамках дополнительного образования.

Робототехника для детей дошкольного возраста — это, в первую очередь, творческое занятие, развивающее интеллект ребенка. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то же время развивает воображение и прививает желание творить.  Занятия по робототехнике нужны дошкольникам, потому что они развивают мелкой моторики, навыки математики и счета, знакомят с программированием, развивают навыки конструирования и работы в команде.

Дошколята работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или придумывании своих. Занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. В результате работы с конструкторами нового поколения «LEGO» ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать, что является главными критериями развития логического мышления. У детей развивается инженерное мышление и техническая изобретательность.

Ольга Горшелева, педагог дополнительного образования детского сада №24 «Космос»

 

Соболь, скорпионница и саркосома

Скорпионница обыкновенная – насекомое средних размеров (до 35 мм) отряда скорпионниц. На первый взгляд она похожа на большого комара, но отличается от него наличием двух (а не одной, как у комара) пар крыльев, а также головой с длинным, направленным вниз хоботком. Кроме того, конец брюшка у самцов загнут вверх и очень похож на “хвост” скорпионов, за что насекомое и получило своё название. Несмотря на свой грозный внешний вид это насекомое совершенно безобидно.  Обитает во влажных, затенённых местах с густой растительностью, в зарослях кустарников, на сырых полянах и лугах. Питается погибшими насекомыми и нектаром цветов. Взрослое насекомое живёт около месяца.

У лишенных брони или яда насекомых, таких как скорпионница, есть несколько способов защиты – это или стать незаметным, подражая веточке или листочку, или подражать ядовитым животным, тогда и прятаться не стоит, так как сами все бояться будут. Но от каких опасностей в наших лесах может уберечь скорпионницу сходство со скорпионом, учёным пока не известно.

 Саркосома шаровидная – это необычный, поистине загадочный гриб. Вид этот примечателен не только внешностью (шарообразное плодовое тело без ножки), но прежде всего тем, что считается редким и малочисленным в природе. Сходных видов, ввиду внешней уникальности, в природе нет.  Растет саркосома на мхах, подстилке из хвои и опада, в старых темнохвойных лесах. Плодовое тело заполнено прозрачной студенистой жидкостью (до 30 % общего веса), без запаха, по вкусу напоминающей подкрахмаленную воду. Плодоношение саркосомы происходит весной, в конце апреля и в мае, но лишь один раз в 8–10 лет (!).

Вид распространён во многих районах России, Европы, Северной Америки, но в силу своей биологии повсюду редок, и поэтому занесен в Красную книгу Российской Федерации и отдельных её регионов, в том числе в Красную книгу ХМАО-Югры. Причина редкости – чаще всего нарушение естественных мест обитания. Саркосома шаровидная охраняется на территории заповедника «Юганский».

 Соболь в Юганском заповеднике – обычный вид семейства куньих. Масса самцов может достигать 1,8 кг, самки несколько мельче. Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Хорошо лазает по деревьям; устраивает убежища в дуплах, поваленных деревьях, заломах. Ведет преимущественно одиночный образ жизни. Соболь – многоядный хищник, питается всем, что может поймать или найти. Он поедает как животные, так и растительные корма. Основа его питания – мышевидные грызуны и птицы, однако, большую роль играют и растительные корма – кедровый орех и ягоды. Запасов соболь не делает, но у крупной добычи может задержаться до тех пор, пока не доест ее. Суточная норма пищи около 150-180 г.

У народа ханты соболь почитается как один из священных обликов богини Касум ими – дочери верховного бога Торума. Соболиная ипостась Касум ими объединяет её с миром лесных духов, которые воплощают в себе представление о ценности пушных зверей.

Ольга Стрельникова, начальник отдела, Гузель Шарипова, ведущий специалист отдела экологического просвещения заповедника “Юганский”

Фото: Евгения Стрельникова, Елены Звягиной

Фитнес для детей

 

Все родители хотят, чтобы их малыши росли здоровыми, крепкими и спортивными. Поэтому в нашем детском саду «Космос» введена дополнительная услуга физкультурно-спортивной направленности «Фитнес-бэби», ведь не секрет, что регулярные занятия физкультурой благотворно влияют как на здоровье, так и на настроение.

Детский фитнес – это отличная возможность выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с друзьями. Это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в игровой форме. Ходьба, бег, велосипедные прогулки, подвижные игры, теннис, аэробика, тренажёрные залы, спортивные занятия, которые включают в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги помогают приобрести здоровье, красоту и гармонию.

Регулярные спортивные занятия укрепляют здоровье, развивают силу и ловкость, способствуют развитию моторных навыков, предупреждают плоскостопие и сколиоз, улучшают гибкость, развивают внимание, улучшают сон.

Занятия оказывают положительный эффект на эмоциональное состояние — спортивный ребенок менее подвержен стрессам. На тренировках дети учатся общаться и играть друг с другом.

Гармоничное развитие начинается с правильно подобранных физических нагрузок. Так закладываются и правильная походка, и красивая осанка, и четкая речь.

         Вести активный образ жизни чрезвычайно полезно, ведь именно спорт помогает разумно использовать время, эффективно противостоять лени, ценить достигнутый результат и во всём стремиться к лучшему!

 

Елена Семёнова, педагог дополнительного образования детского сада № 24 «Космос»

 

Как мы делаем проекты

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В практике наша группа использует информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

В процессе организации работы над счётной деятельностью через способ планов нужно создать обстановку совместной работы, в которой принимают участие дети и преподаватели, а также родители и остальные члены семьи.

Индивидуальный проект позволяет учитывать особенности каждого ребёнка, отслеживать способности, преодолевать препятствия в решении проблемы.  Ценность индивидуального проектирования сложно переоценить, поскольку оно не только способствует более эффективному формированию счётной деятельности у дошкольников, но и позволяет

ребенку учиться проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения.

Краткосрочные проекты направлены на решение небольшой проблемы или части крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда; изучение деятельности художника в мастерской).

Практико-ориентированные проекты имеют ожидаемый, четко обозначенный результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

 

Наталия Молчанова, Наталья Калинина, воспитатели детского сада №48 «Росток»

 

Футбол для дошкольников

Все мы прекрасно знаем, насколько важную роль в укреплении здоровья наших детей играет физическая активность. Футбол является одним из оптимальных средств физического развития и положительного влияния на здоровье и подходит для занятия практически всем детям. Во время игры задействованы большие группы мышц, что укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную систему ребенка. Также одним из наиболее значимых плюсов этой игры является потребность постоянной коммуникации участников игры между собой, что помогает детям социализироваться.

Есть еще одна не менее весомая причина для занятий – это выработка у детей потребности в регулярном занятии физической культурой и спортом. Занятия футболом доставляют детям много радости и удовольствия. В результате этого, в сознании ребенка физическая культура и спорт ассоциируется исключительно с позитивными эмоциями и ощущениями, что непременно выработает в нем потребность к занятиям физической культурой и спортом на протяжении всей жизни.

В нашем детском саду мы проводим занятия по футболу два раза в неделю.  Занятия длятся по 25-30 минут. В зависимости от уровня подготовленности детей они играют либо между собой (2 на 2, 3 на 3), либо против педагога. Игра с педагогом помогают дошкольникам освоить необходимые базовые навыки футбола.

Евгений Кельметр, педагог дополнительного образования детского сада №24 «Космос»

Фотоосень

Осень – красивая пора, которая может вдохновить на создание оригинальных фотографий. Вот и мы воспользовались этой возможностью и решили организовать фотоконкурс «Золотая осень» в нашем детском саду.

Фотоконкурс помог привлечь родителей к работе дошкольного учреждения, укрепить внутрисемейные связи, решить задачи эстетического и экологического воспитания.

Фотоконкурс проходил в четырех номинациях: «Осенний букет», «Дары Королевы Осени», «Осеннее чудо», «Осень и моя семья». Все участники получили грамоты.

В фотоконкурсе приняли активное участие и ребята, и родители. Они проявили огромную фантазию и творчество. Большое спасибо родителям, которые вместе с нами стараются привлечь детей к творческой деятельности и принимают участие в нашей выставке.

Джейран Шахмирзоева, Айгуль Ситдикова, воспитатели детского сада № 22 «Сказка»

Юное дарование

Многие дети, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, студиях и в кружках детского творчества, достигают значительных успехов.

В детском саду «Брусничка» большое внимание уделяется развитию индивидуальных способностей ребёнка. Педагоги стараются помочь каждому малышу самореализоваться – позволить ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы воспитанник развивал в себе уверенность, силу и желание творить. В этом нам помогают персональные выставки детского творчества.

С 30 сентября в нашем учреждении открылась персональная выставка воспитанницы старшей группы «Теремок» – Софии Зайцевой – «Юное дарование». София – очень активная, любознательная девочка. Она занимается художественной гимнастикой, но больше всего любит рисовать. О каждой своей изобразительной работе она рассказывает целые истории, которые с удовольствием слушают взрослые и дети.

Мы поздравляем Софию с первой персональной выставкой в детском саду и надеемся, что она продолжит заниматься рисованием и достигнет значительных успехов.

Лариса Казак, Ульяна Васильева, воспитатели, Ирина Шишкина, старший воспитатель детского сада №14 «Брусничка»

У кормушки

Зима ещё не наступила, но уже можно заметить появление синичек. А это явный сигнал, что пора вешать кормушку. В изготовлении кормушек и даже скворечников помогли родители воспитанников группы старшего дошкольного возраста «Росинка», они сделали столовые и домики для птиц из деревянного, пластикового, бросового материала.

Кормушки мы решили повесить уже сейчас – для того, чтобы птички привыкли к ним и к нашим ребятам, которые будут насыпать в них корм. Ребята каждый день бегут взглянуть на домики, обсуждают, что едят птички и уже составляют меню.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, также она помогает в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц, о характерных особенностях их внешнего вида и поведения.

Благодаря нашему неравнодушию, мы сохраняем численность птиц родного края, облегчаем жизнь пернатых друзей суровой зимой. Немаловажным является и то, что благодаря педагогам и родителям, дети научились быть добрыми и милосердными, помнить о тех, кто нуждается в их заботе. Проведенное мероприятие стало доброй традицией не только нашей группы, но и всего дошкольного учреждения.

 Людмила Власова, Рената Шахвеледова, воспитатели СШ № 9 (дошкольное отделение)