test

Grid

День космонавтики

12 апреля в нашем детском саду прошел замечательный праздник, посвященный Дню космонавтики. Для доступного восприятия и понимания педагогами был красочно оформлен музыкальный зал, подготовлена выставка. На праздник к детям приходил ученый Звездочёт, который подробно рассказал о солнечной системе, планете Земля и ее спутнике – Луне, о первом космонавте, отправившемся в космос. Вместе со Звездочетом дети строили космический корабль, на котором отправились в виртуальное путешествие. Во время полёта дети читали стихи, пели песни про космос. Интересным эпизодом праздника была встреча с «инопланетянкой», которая из-за неисправности корабля попала в чужую галактику. Дети отгадывали ее загадки, играли в космические игры с шарами, имитируя невесомость.

Такое развлечение способствует не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе, о профессии космонавта. Веселый, интересный праздник надолго запомнится ребятам. Возможно в будущем кто-то из них станет настоящим космонавтом.

Наталья Пак, Ирина Недова, учителя, Ульяна Юнусова, Жанна Захарова, Жанна Шмакова, Татьяна Яковлева, воспитатели детского сада№61 «Лель»

Добрые крышки

В младшей группе «Задоринки» проходит эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки». Цель акции: привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических задач, используя в качестве ценного ресурса привычный всем мусор.

Задачи акции: внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработки, сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров, оказание финансовой помощи детям с особенностями развития.

Мы собирали любые чистые крышечки: от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов; от кетчупа, сгущенки или майонеза;

Собранные крышечки мы сдаем переработчику пластика, который перечисляет деньги в Фонд благотворительной помощи детям – инвалидам.

Замира Ибрагимова, воспитатель детского сада №45 «Волчок»

Сдай пакет

 

В этом году детский сад «Волчок» принял участие в экологической природоохранной акции «Сдай пакет». Педагоги совместно с родителями воспитанников организовали сбор полиэтиленовых пакетов.

«Шуршащая беда» подкралась к нам с открытием супермаркетов и гипермаркетов, где мы с удовольствием покупаем продукты и берем бесплатные пластиковые пакеты. В среднем каждый из нас использует около 24 пакетов в месяц.  За год наши свалки пополняют миллионы, миллиарды мешочков. Срок окончательного распада полиэтилена оставляет более 100 лет. Поэтому единственный выход – сдавать пакеты на переработку.  Совместными усилиями мы смогли внести свой вклад в улучшение экологической ситуации и сделать нашу Планету чище и краше.

Наиля Аракчиева, Рената Рамазанова, воспитатели детского сада №45 «Волчок»

Веселые старты

В апреле в нашем детском саду прошёл День здоровья в рамках акции «Будь здоров!». Главная цель Дня здоровья – формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получение заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения. На протяжении всего дня дети посещали различные мероприятия.

День здоровья начинался с утренней гимнастики, после завтрака дети отправились на «Уроки здоровья» вместе с Барбоскиным. Далее прошли «Веселые старты» с детьми старшего дошкольного возраста, дети соревновались, покатались на аккумуляторных мотоциклах и машинках. После поиграли в интересные игры на свежем воздухе – «Весело играй и здоровье укрепляй». Вторая половина дня тоже была насыщенной. После дневного сна провели гимнастику пробуждения «Просыпайся! Улыбайся!». А в конце дня прошёл круглый стол на платформе ZOOM для родителей «Формирование в семье культуры ЗОЖ».

Дети были в восторге от Дня здоровья, получили заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья.

 

Ильвина Минерхаева, Вероника Евдокимова, учителя физической культуры детского сада №22 «Сказка»

 

Путешествие в космос

12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. Предыдущая неделя, как у всех, у нас в группе «Улыбашки» тоже была насыщена информацией о космосе. Мы создали для наших воспитанников условия для расширения знаний детей о космосе, создании представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса. Активизировали познавательно-творческую деятельность, связную речь, память, логическое мышление. Дети посмотрели фильм о космосе, ознакомились с художественной литературой по этой теме, рассмотрели наглядный материал и энциклопедии. Мы играли в дидактические игры «Собери ракету по частям», подвижные игры «Космонавты», «Планеты», игра на развитие внимания «Собираемся в полет», игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух», развивающая игра «Путешествие в космос». Развили творческие способности по аппликации, рисованию, лепке и конструктивным способностям благодаря играм «Построим космодром», «Моя ракета», и т.д. Дети совместно с родителями принимали участие в оформлении выставки: «Этот удивительный мир космоса». Также мы провели беседы с детьми: «Что такое космос?», «Зачем необходимо летать в космос?» «Первый космонавт». Познакомили с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Расширили представление детей о профессии космонавта, рассказали о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

 

Тюкме Гюльметова, Мастона Абдуллоева, воспитатели детского сада №45 «Волчок»

Космос для самых маленьких

В группе раннего дошкольного возраста «Ладушки» помощью проекта воспитатели познакомили юных исследователей с тайнами космоса. Участие в проекте позволило дать знания детям о российском празднике – Дне космонавтики, о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине.

Воспитанники нашей группы в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Проводились беседы «Путешествие в космос», «Какое бывает небо?», «Полёт в космос», «Космическое путешествие», посмотрели интересную презентацию «Полеты в космос». Дети с огромным интересом рассматривали альбомы и энциклопедию для детей «Космос», отвечали на вопросы воспитателей, высказывали свои мысли и впечатления.

Полученные знания о космосе дети закрепили в своих творческих работах. Во время продуктивной деятельности –  рисования «Звёздное небо», работы с раскрасками по теме «Космос», лепке «Ракета», аппликации «Космическое путешествие», конструирования «Ракета» дети как-будто сами побывали в открытом пространстве космоса, путешествовали на ракетах, знакомились с пришельцами, видели планету Земля из космоса.

На протяжении всей недели были проведены: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; игровые упражнения «Вперед, на Луну!», «Запусти ракету на Луну!»; пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; сюжетно–ролевые игры «Полёт в космос», «Космонавты летят в ракете», с помощью которых дети закрепляли, пополняли полученные знания, анализировали, развивали речь, воображение и мышление, учились взаимодействовать друг с другом.   Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос» помогло более ярко описать предметы и явления космоса, познакомить детей с особенностями луны и солнца, показать красоту Вселенной при помощи поэтического слова.

В рамках проектной недели  родители приняли участие в выставке «Этот удивительный и сказочный мир космоса». Поделки были выполнены в разной технике.

Ксения Журина, Гульчачак Латипова, воспитатели детского сада №45 «Волчок»

День здоровья

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяется наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умение реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности.) Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем детском саду является проведение Дня здоровья.

7 апреля в группе «Василек» прошло такое веселое тематическое мероприятие. В гости к детям приходила Лисичка, которая поговорила с ними о соблюдении культурно-гигиенических навыков, поиграла в игры и потанцевала. Игры и движение доставили малышам огромную радость и хорошее настроение.

Любовь Троцкая, Альфия Халикова, воспитатели детского сада № 78 «Ивушка»

 

Необыкновенная черника

Сочные, ярко-синие ягоды Черники обыкновенной (Vaccinium myrtillus L.) с тёмной кисло-сладкой мякотью наверняка пробовали все. Название произошло от цвета ягод и от того, что они чернят руки и рот.

Черника — это листопадный кустарничек высотой 15-40 сантиметров. Весной голые веточки черники быстро пробуждаются к жизни, одеваются нежной светло-зелёной листвой и в мае-июне зацветают. Цветки белые, иногда чуть розоватые, величиной с горошину, расположены поодиночке в пазухах листьев. Цветение недолгое, завязи образуются быстро и к середине июля уже поспевают сочные ягоды. Несмотря на то, что её не так уж легко собирать, поскольку она растёт не гроздями, а отдельными ягодами, нам, жителям северных широт не стоит упускать возможность насладиться свежей черникой.

Это чудодейственное растение славится диетическими и лекарственными свойствами. Плоды богаты сахарами, лимонной, яблочной и другими кислотами. В них содержится каротин, витамины А, С, РР и группы В, эфирные масла, фитонциды, дубильные и многие другие биологически активные вещества. Самое известное свойство черники – способность значительно улучшать зрение, уменьшать усталость глаз, особенно при работе за компьютером.

В плодах есть особый пигмент— антоциан. Раньше, это красящее вещество использовали для окраски ткани, а художники изготавливали из него фиолетовые и пурпурные краски. Сейчас кондитеры используют чернику как пищевой краситель. В быту из ягод готовят джемы, сиропы, супы, соки, варят варенье, пекут пироги, заваривают чай или готовят душистый настой.

Этой ягодой с удовольствием лакомятся таежные птицы. Очень любят чернику заяц беляк, лисица, соболь, северный олень, лось, медведь и другие звери. Животные играют значительную роль в распространении семян на большие расстояния. Размножение происходит и вегетативным путём с помощью ползучих корневищ, которые дают большое количество побегов.

Черника растение микоризное, т.е. растёт в симбиозе с грибами: корни растения переплетаются с грибными нитями, они снабжают друг друга питательными веществами. Получается взаимовыгодный симбиоз, благоприятный для обеих сторон.

Черника является индикатором плодородных, умеренно влажных почв. Типы леса, где она образует сплошные заросли обычно со значительной примесью брусники, называют черничниками. Немало ягоды можно найти в березовых, елово-березовых и хвойных лесах. В нашем регионе черника обильно растет по сухим сосновым борам-беломошникам. В Юганском заповеднике таких боров почти нет, там заросли черники расположены во влажных сосново-багульниковых лесах единично, в пойменных сообществах.

В настоящее время ученные ведут работы по окультуриванию черники обыкновенной. Возможно, в ближайшее время она появится в продаже, как культурная ягода, а пока во многих российских регионах: Владимире, Вологде, Ярославле, Костроме, а также в Карелии, Марий Эл, на Урале и в Сибири её выращивают в условиях, приближенных к природным. Как правило, чернику используют сразу – она не приспособлена для длительного хранения в свежем виде. Однако, плоды можно купить и в магазинах– круглый год из-за границы привозят отборную ягоду. Поставщики обрабатывают её различными химическими препаратами, благодаря которым она не портится, а это не всегда полезно для здоровья.

Значительно полезнее и приятнее собирать чернику самим, благо для этого далеко ходить не надо. Такое вот чудо растёт у нас под ногами, а главное, даром. Пусть обильный урожай таёжной ягоды черники радует нас каждый год!

Жанна Бабушкина, методист отдела экологического просвещения заповедника “Юганский”

Уроки

Скоро 9 Мая – главный праздник нашей страны. Поэтому поводом для разговора я выбрал фильм «Уроки фарси» (2020 г., Россия, Германия, Беларусь).

Сюжет фильма прост. 1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, еврей Жиль Кремье выдает себя за перса. Концлагерный повар Клаус Кох мечтает выучить фарси, уехать в Иран и открыть там ресторан. Жиль учит Коха языку, которым сам не владеет.

Конечно, мне как филологу было интересно наблюдать процесс зарождения и функционирования искусственного языка. Многие даже видят в этом символ: придуманный язык объединяет разных по взглядам, социальному положению, национальности людей, примиряет их. Эти люди начинают друг друга понимать и уважать. Одним словом, просто идиллия, идеи европейской толерантности в действии (фильм, конечно, заточен на Европу)! Однако авторов подвел материал (дело происходит, напомню, в концлагере). Думающий человек сразу видит фальшь режиссерского посыла. Но обо всем по порядку.

Напряжение картины создается за счет того, что жизнь арестанта все время висит на волоске, Кох то и дело пытается уличить своего репетитора во лжи, но всякий раз лжеперсу удается выкрутиться. Зрители с нетерпением ждут сцены, когда Кох начнет разговор с настоящим персом (вот будет умора!), и конечно, режиссер нам эту сцену предлагает в финале. Многие рецензенты пишут, что это комедия (так, дескать, творческая группа ломает стереотипы). Но, честно говоря, я не понял, где нужно смеяться. Война, голод, смерть, унижение человеческого достоинства… Разве это смешно?

В названии (поскольку снимал человек, знакомый с русской литературой) явная перекличка с «Уроками французского» Валентина Распутина. Но если в распутинском произведении это были уроки доброты, то здесь мы наблюдаем уроки толерантности, точнее, пародию на них. Авторы собрали все штампы, какие уже сложились в фильмах о холокосте. Эти фильмы можно уже отнести (так как их много) к отдельному жанру – с общей фабулой, повторяющимися сюжетными линиями, характерами героев, тупыми и жестокими палачами-фашистами. Назовем некоторые из них: «Список Шиндлера», «Чтец», «Мальчик в полосатой пижаме», «Жена смотрителя зоопарка», «Пианист», «Сын Саула», «Свидетели» и т.д.

Честно говоря, хочется уже попросить киноиндустрию Запада и людей, спонсирующих эти фильмы, остановиться. Мы все помним, что такое холокост. Не нужно нам ежегодно об этом напоминать новой драмой. А еще хочется напомнить лоббистам подобных картин, что Гитлер отдал приказ уничтожить полностью не только евреев, но также цыган и славян. Однако ни цыгане, ни славяне фильмов о холокосте в таком невероятном количестве не снимают.

Кто-то меня упрекнет: «Это святое! Я не имею права… И т.д.». Только дело как раз в том, что как потомок своих предков, чтущий их священную память, я имею право так говорить. Вот статистика. В концлагерях нацистской Германии было замучено, по самым скромным подсчетам, 10 с половиной миллионов славян. Жертвами этого геноцида были и женщины, и дети, и старики. Учитывая, сколько всего людей погибло во Второй мировой войне (55-60 миллионов) получается, что потери славян страшнее всех.

Но мы не кричим на всех углах о славянском холокосте. Более того, в Европе уже забыли, что именно Советская армия (а не США и Британия) освободила их от нацистской оккупации. Почему бы Вадиму Перельману не снять фильм об этом? Почему бы не объяснить зрителям (в том числе и нашим, юным, которые с восторгом верят всему, что показывает США и Европа), отчего это вдруг начальник концлагеря и его помощники ближе к финалу картины в спешке уничтожают списки узников? Возможно, потому, что уже неподалеку слышны залпы наших «Катюш»! Посмотрите черно-белую хронику тех лет. Именно советские солдаты выводят людей (не только евреев) из лагерей смерти.

Следя за коллизиями фильма, я постоянно задавал себе вопрос: «А как бы повел себя советский человек в подобной ситуации?» Помог найти ответ отечественный кинематограф. Из наших фильмов на эту тему мне вспомнились два: «Судьба человека» (по рассказу Михаила Шолохова) и сравнительно недавний «Собибор» (герой Константина Хабенского, советский офицер, еврей по национальности). Так вот, в обоих случаях советские люди не притворялись, не юлили, не прятались, а готовы были драться за свою свободу и свободу тех, кто был рядом с ними, или умереть с честью. Потому что мы – нация победителей, потому что у нас такой характер.

В «Уроках фарси» Жиль Кремье делает все, чтобы сохранить себе жизнь. Это тем более низко и жалко, если вспомнить, что он два года наблюдает за трагическими судьбами своих собратьев. Крайне нелогичным, надуманным является его попытка умереть за другого (герой, по его собственным словам, устал бояться). Нелогичен поступок потому, что немого итальянца все равно расстреляют. И, конечно, слабым оправданием для героя служит то, что он запомнил две с лишним тысячи имен тех, кто прошел через этот концлагерь. А ведь ради этой сцены и снимался весь фильм.

И еще одно. На мой взгляд, большая ошибка режиссера – оправдание Клауса Коха, нацистского преступника. В рецензиях я читал о том, что многие испытывали симпатию к этому фашисту. Но Вадим Перельман совершает ошибку, о которой предупреждал, например, Варлам Шаламов (его я глубоко уважаю как человека и писателя). Речь идет о романтизации зла.

Нельзя во тьме искать проблески света и этим оправдывать тьму. Фашизм – весь, без исключения – абсолютное зло, которому не может быть оправдания. И в 1941 году вовсе не два тирана (Гитлер и Сталин) начали выяснять отношения друг с другом, как это преподносит нам либеральная общественность. Нет! Наша страна встала на пути инфернального зла, чтобы мир не погрузился во тьму. Вот об этом следует помнить. А все остальное – от лукавого.

 

Виктор Гаврилов

«Семья, Родина и Я»

«Фонд Андрея Первозванного» приглашает детей в возрасте от 6 до 14 лет (включительно) к участию во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Семья, Родина и Я!».

Конкурс проводится в преддверии праздника  — День детей и родительского счастья, который отмечается по инициативе Фонда 1 июня. День детей и родительского счастья сочетает в себе смыслы Международного дня защиты детей и Международного дня родителей (отмечается по предложению ООН с 2012 г.), которые также приходятся на 1 июня.

Участие открытое и бесплатное.
Электронные заявки принимаются до 12 мая 2021 года по адресу: https://fap.ru/press-center/news/startuet-vserossiyskiy-konkurs-detskogo-risunka-semya-rodina-i-ya/

Самый интересный детский рисунок издательство «Марка» напечатает на маркированном конверте и выпустит тиражом 1 000 000 экземпляров. Конверты с работой победителя появятся на прилавках во всех почтовых отделениях страны.

Победитель «Гран При» и победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» будут приглашены для интервью в эфир радиостанции «Детское радио».

Все участники конкурса получат именные Сертификаты от организаторов конкурса.
Победитель, лауреаты и призеры — Дипломы и ценные подарки от партнера конкурса – торговой марки Леоhttps://leo-kids.net/ .

Материалы для детского творчества ТМ «Лео» созданы на основе современных стандартов и методик развития ребенка, с учетом потребностей детей разных возрастов.

ЧТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ?

Все что видите вокруг: любимые места в своем городе, деревне или поселке; любимый дом, друзей и одноклассников; портреты дорогих вашему сердцу людей. Покажите зрителям свое повседневное окружение и свои увлечения, радостные моменты своей жизни, чтобы все жители России могли понять и разделить ваши эмоции и любовь.

 

ПРИНИМАЮТСЯ НА КОНКУРС

Рисунки, выполненные карандашами, фломастерами, любыми красками, на любой бумаге, компьютерная графика, коллаж.

Рисунок должен располагаться горизонтально на листе бумаги размером не менее А4 (295×210 мм).
Учитывая миниатюрный формат напечатанного рисунка, предпочтение в выборе победителей будет отдаваться простым, ясным композициям, не перегруженным мелкими деталями.

Пожелания и Требования к работам читайте в Положении (п. 6).


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

До 12 мая 2021 г. включительно (до 23.59 по МСК) необходимо заполнить заявку и прикрепить цифровую фотографию произведения в формате jpeg или png.

Заявитель может оформить заявку на одного или нескольких участников, заполнив все индивидуальные данные участника.

Размер превью изображения должен быть не менее 1200х900 px с разрешением не менее 72 dpi.

 

В иллюстрации к статье использован рисунок Лизы Маяцкой (6 лет, Сургут)