test

Grid

Что такое лето?

Лето, лето! Тёплое, шумное, разноцветное!

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество  положительных эмоций.

В нашем детском саду прошла выставка детских рисунков «Ах, лето, лето!», на которой были представлены работы детей всех возрастных групп.  В этих работах   дети выразили свои эмоции, чувства, отношение к чудесному времени года – лету. Юные художники в своих рисунках изобразили волшебный мир цветов и насекомых, море, солнце, небо с плывущими по нему белыми облаками,  радугу и многое другое. Дети использовали разнообразные изобразительные материалы, техники рисования.

Организованная выставка проводилась с целью познавательного интереса, расширения и обогащения знаний детей об особенностях летнего сезона, умения предавать свои впечатления в рисунках.

Рисунки получились красочными, наполненными яркими эмоциями и хорошим настроением!

 

Надежда Кулабина, Татьяна Скоблякова, воспитатели детского сада № 22 «Сказка»

 

 

Шахматы и шашки для «Колобка» и «Ромашки»

Чем полезны игры в ШАШКИ и ШАХМАТЫ на свежем воздухе?

– Во время игр у детей активизируется мыслительная деятельность, развивается логическое мышление, память, наблюдательность, смекалка;

– Развивается чувство ответственности перед командой и умение разрешать проблемные ситуации;

– Утверждается уверенность в своих силах, спокойствие, настойчивость, умение радоваться не только за свою победу, но и победу сверстников, а проигрывать с достоинством.

23 июля в нашем детском саду «Брусничка» педагогами Оксаной Сафаровой, Светланой Макаренко и Светланой Кагармановой были организованы и проведены шахматный и шашечный турниры среди воспитанников групп среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) «Колобок” и “Ромашка”. Мероприятия помогло развить детский интерес к шахматам, создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Оксана Сафарова,  воспитатель детского сада №14 «Брусничка»

 

Страна шахмат

В Международный день шахмат 20 июля в нашем детском саду «Космос» в группах «Дельта» и «Солнышко» дети совершили путешествие в славную страну шахмат.

Да, именно путешествие, с приключениями и трудностями. В начале пути ребята познакомились с историей происхождения шахмат. А впереди детей ждали самые разнообразные препятствия.

Для начала – загадки-рифмы. Через блиц-опрос дети выяснили, как называются клеточки шахматной доски, сколько коней в шахматном королевстве, каких клеток больше: белых или черных и т.д. Игра «Отгадай и назови», показала, как ребята на ощупь могут определить шахматную фигуру и назвать её.

Нашим воспитанникам была предложена эстафета, в которой каждый старался быстро и точно расставить начальную позицию на шахматной доске.

Во время выполнения задания «Секретный конверт» участникам следовало из частей составить целую шахматную фигуру, опираясь на образец.

Завершилось путешествие веселым танцем «Подружились».

Наше путешествие прошло не только интересно, но и познавательно, а самое главное у детей закрепился интерес к этой замечательной игре – шахматы.

 

Алла Подзолкова, воспитатель детского сада №24 «Космос»

В шахматы играем, интеллект развиваем

 

Шахматы — это не просто интересная игра, позволяющие увлекательно провести свободное время. Они приносят дошкольникам разностороннюю пользу: совершенствуют логическое и абстрактное мышление, развивают память, внимание и пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, собранность. Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.

В группах старшего дошкольного возраста прошла “Шахматная неделя”. Педагогами группы, были проведены мероприятия: чтение сказок и тематических стихов, разгадывание загадок, просмотр познавательных шахматных мультфильмов, игры на развитие логического мышления «Шахматный мешочек», «Что изменилось», «Правильно, неправильно», «Найди сходство и разницу», «Узнай по описанию», «Шахматная лесенка», «Домино”, “Узнай фигуру», «Собери шахматную доску”, решение шахматных задач «Перехитри часовых», «Один в поле воин», «Кратчайший путь», «Лабиринт».

Педагоги считают, что совершенствованию в шахматах нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться. Поэтому наша цель – не воспитывать чемпионов, а прививать интерес к мудрой игре.

Оксана Московец, старший воспитатель детского сада № 45 «Волчок»

 

Театр дружбы

 

Театр творит чудеса: развлекает, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

В нашем детском саду «Космос» прошла неделя «Театр дружбы». Во все времена и у всех народов детям рассказывали сказки. Ребята каждой возрастной группы подготовили и показали зрителям инсценировку любимых национальных сказок.  Ребята с большим интересом пели, играли, перевоплощались в различных персонажей сказок, переживали происходящие в них события, борясь со злом и всегда проявляя готовность прийти на помощь другу.  На протяжении последних лет в нашем саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармоничной личности ребенка.

 

Гузель Ишбаева, Лариса Комнацкая, воспитатели, Елена Куцкая, учитель-дефектолог детского сада №24 «Космос»

 

 

Спор творога и сыра

Питание человека – основополагающий фактор, определяющий его здоровье, долголетие и полноценность жизни. Чем младше ребенок, тем более значимо влияние питания на его настоящее и последующее развитие. В продукты, необходимые любому ребенку для ежедневного употребления, входит молоко и молочные продукты. В детском саду дневной объем молочных продуктов составляет около пятисот граммов. Это количество практически полностью обеспечивает организм ребенка кальцием и фосфором. Но, к сожалению, не все дети потребляют такой объем молочных продуктов, вследствие чего  детский организм испытывает дефицит столь важных нутриентов. Это, в свою очередь, влечет за собой проблемы не только костной, но и нервной, эндокринной и пищеварительных систем.

Очевидно, что перед педагогами  стоит важная задача по формированию культуры питания у детей. В детском саду «Лель» среди множества мероприятий, направленных на осознанное отношение ребенка к своему питанию, была организована постановка мини–спектакля под названием «Спор молочных продуктов». Ребята сами выбирали себе роли,  и вот,  уже «ожившие»  творожок, сметанка, сыр и сливочное масло хвалятся  друг перед другом своими вкусовыми качествами. «Молочные братья»  так ярко и эмоционально проживали на сцене свои роли, что зрители – сверстники и взрослые  ­-  пришли в  восторг! Было решено, что эту постановку должны посмотреть ребята и за пределами родного детского сада. Так, наши воспитанники приняли участие в городском фестивале – конкурсе «Звездная капель», где получили почетное звание лауреатов!

 

Жанна Захарова, Наталья Кравченко, воспитатели детского сада №61 «Лель»

Игры с песком

 

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста. Существует большое количество разнообразных игр и упражнений, которые можно использовать во время прогулки с детьми и которые помогут развить моторику у детей дошкольного возраста.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих играх. Наблюдение и опыт показывают, что игры в песочнице позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей.

Цель песочной игротерапии – дать ребенку свободу, возможность самому оценить свое поведение, понять творческий потенциал. Вы когда-нибудь наблюдали за малышом, который рисует? Сколько неподдельной радости и восторга вы можете увидеть! А если это не обычное рисование, а рисование на песке?!

Игры на определение свойств песка (сухой – мокрый) стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально – негативных реакций, создают атмосферу жизнедеятельности и чувства безопасности.  Руки детей неосознанно начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если еще к этому добавить различные машинки, посуду, игрушечных животных, палочки, дощечки, то фантазиям нет предела.

Вера Локтева, воспитатель детского сада №78 «Ивушка»