test

Grid

Коляда, коляда…

14 января во второй младшей группе«Бригантина» детского сада «Василёк» прошло познавательно-развлекательное мероприятие «Рождественские колядки».
Обычай «кликать коляду» был известен по всей Руси, под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями благополучия, а хозяева в ответ одаривали колядующих – пряниками, пирогами, сладостями, мелкими денежками.
Детям понравилось встречать колядовщиков, водить хороводы, участвовать в рождественских играх «Подарок», «Пожелания из сапожка» и других.
Праздник познакомил детей со старинными русскими традициями, воспитал чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
Ребята исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. У всех участников остались хорошие впечатления от проведенного праздника.

Айханум Магомедова, Наталья Букачук, воспитатели детского сада №6 «Василёк»

“До свидания, ёлочка!”

Сказали малыши новогодней красавице в детском саду «Росток» . Здесь стало доброй традицией проведение праздника «Прощание с новогодней елочкой». В гости к ребятам приходил озорной Снеговик, дети окунулись в веселый мир посленовогоднего представления.
В завершение праздника дети и взрослые попрощались с ёлкой до следующего Нового года: «До будущей зимы!»

Наталья Зевахина, Светлана
Угрюмова, Елена
Кузнецова, воспитатели, Оксана
Антонюк, Сария Галеева, учителя музыки, Зарина Магомедова, учитель физической культуры детского сада N 48 «Росток»

Наступили святки – запевай колядки!

 

В нашей группе «Ручеёк» детского сада «Гусельки» стало уже хорошей традицией проведение рождественских колядок.

В святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая.

Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные присказки, стихи и заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями.

Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Марина Ковальская, Наталья Бондаренко, воспитатели детского сада № 47 «Гусельки»

 

Пришла Коляда – открывайте ворота

В нашем детском саду «Волчок» традиция празднования колядок сложилась с самого открытия. Очень красочно и задорно прошёл этот праздник, пошумели, покричали, получили долгожданные угощения и массу впечатлений и положительных эмоций. Ведь именно на колядках можно было делать то, что не разрешают в будние дни: наряжаться в разных вымышленных героев, в русские костюмы, раскрасить усы и брови, нарумянить щечки маминой помадой! А какая задорная была Баба Яга, которая пришла поиграть и поплясать с детьми! Восторгу детей не было границ, взрослые веселились наравне с детьми и так же шумели, пели и плясали.

Галина Терешкина, Айгуль Куруптерсеновна, воспитатели детского сада №45 « Волчок»

Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли

О хорошей традиции проводить рождественские колядки рассказали воспитатели – Петракова Майя, Романова Татьяна; учитель-музыки Антонюк Оксана; педагоги-психологи- Круглова Юлия, Журавлева Татьяна; учитель – логопед Шейкина Анжела; учитель физической культуры Магомедова Зарина из детского сада №48 «Росток» @rostokmbdou48

Детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

Участие в подобных мероприятиях дает детям возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний.

Второй дар Фребеля

 

 

Мамы многие знают, что для полноценного развития ребенка совсем не требуется больших вложений в игрушки. Игрушек должно быть в меру, при этом они должны обладать большим развивающим потенциалом. Именно таким является развивающий материал Фребеля.

Со вторым даром рекомендуется знакомить малыша в 3-4 года. Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра, кубика. Причем диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика должны быть одного размера. Все фигуры выбраны неслучайно: шар – символизирует движение, куб – покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. Этот дар знакомит ребят с геометрическими телами и различиями между ними.

 

Валерия Аланкина, воспитатель детского сада 24 «Космос»

Адаптация детей к детскому саду

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребёнок, тем дольше длится период адаптации. Мы совместно с родителями прикладываем все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. Одной из эффективных форм работы является игровая.

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира, и она помогает им легче пройти адаптацию.

Татьяна Романова, Майя Петракова, воспитатели, Ольга Кобикова, учитель физической культуры, Елена Пачковская, старший воспитатель детского сада №48 “Росток”

«Дары Фребеля» для малышей

По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Он первым рассмотрел игру и ручной труд, как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка.

В своей работе с детьми младшей группы мы используем игровые наборы «Дары Фрёбеля» в разных видах детской деятельности – познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой, учитывая не только особенности возраста, но и возможности, желания и интересы каждого ребенка.

Дети с удовольствием играют с текстильными мячиками, в конструктивной деятельности изучают геометрические фигуры и их свойства. С помощью мозаики ребята развивают воображение и закрепляют знания основных цветов.

Использование игровых наборов помогает педагогу организовать воспитательно-образовательный процесс увлекательнее для каждого ребёнка, позволяет детям, играя, развиваться в различных видах деятельности.

Валентина Тушина, Гульшат Габдрахимова, воспитатели Елена Пачковская, старший воспитатель детского сада № 48 «Росток»

 

Лего-истории

C помощью занятий лего–конструированием дети повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям. В нашей группе прошла неделя, посвящённая лего. С воспитанниками мы проводили дидактические игры с использованием конструктора лего, познавательные беседы. Ребятам давались задания, для выполнения которых им нужно было манипулировать с деталями конструктора.

Дети выдумывали и строили животных, сказочных персонажей и даже целые лего-истории. Тем самым в игровой познавательной форме узнавали много важного и интересного.

 

Надежда Дубинина, Лариса Трофимова, Наталья Калинина, Наталия Молчанова, воспитатели, Ольга Кобикова, учитель физической культуры детского сада №48 «Росток»

Проектировать вместе с мамой и с папой

В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их детей – собрания, консультации, информационные стенды. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

В проектировании очень важно соблюдать необходимый баланс между развитием, стимулируемым действиями взрослого, и само­развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Этот баланс строится на оптимальном соотношении ребенок – взрос­лый или на соучастии в деятельности на партнерских правах.

 

Надежда Дубинина, Лариса Трофимова, Наталья Калинина, Наталия Молчанова, воспитатели, Ольга Кобикова, учитель физической культуры детского сада №48 «Росток»