Учимся, оздоравливаемся
В нашем детском саду «Умка» мы, логопеды, стремимся найти что-то новое, нетрадиционное для занятий, активизировать деятельность малышей, мотивировать их на продуктивное, развивающее взаимное сотрудничество. Для достижения лучших результатов в работе применяем метод биоэнергопластики — содружественное взаимодействие руки и языка. Оно оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшаются внимание, память, мышление, речь.
Наряду с традиционными упражнениями по развитию дыхания мы включаем комплексы упражнений по методике Сметанкина. Упражнения по технологии «БОС-Здоровье» – «Учимся, оздоравливаемся» — позволяют ребенку видеть и слышать, как работает его организм. При помощи этого метода ребёнок учится правильно дышать, в результате тренировок происходит синхронизация работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Логоритмические упражнения способствуют расширению словарного запаса детей дошкольного возраста, укреплению здоровья ребенка, развитию моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, осанки и походки. Также мы используем имаготерапию, куклотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию. Музыкальная ритмика используется при лечении: тиков, заикания, расторможенности, моторных стереотипов, дыхательных нарушений брадилалии и тахилалии.
Коррекции речи и психического состояния детей с использованием здоровьесберегающих технологий – это комплексная задача, требующая скоординированных усилий всех участников образовательного процесса: логопеда, психолога, педагогов, родителей. Для формирования компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий у педагогов и для привлечения родителей воспитанников к активному сотрудничеству проводим консультации, семинары-практикумы, мастер-классы.
Светлана Нургалеева, учитель-логопед высшей квалификационной категории детского сада № 4 «Умка»
Напишите комментарий