Бизиборд, песок и другие

С каждым годом специалистами отмечается увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны.

В нашем дошкольном учреждении мы стремимся найти что-то новое для занятий, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать    желания и деятельность малышей, смотивировать на более продуктивное, развивающее взаимосотрудничество детей и взрослых.

Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников раннего возраста нам показалась идея применения бизиборда (развивающей доски) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено. Она позволяет проводить полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Одним из эффективных методов развития и коррекции речи ребенка дошкольного возраста является применение игр с песком на логопедических занятиях.  При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, которые напрямую связаны с мыслительными операциями.

Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, способствующие повышению уровня звукопроизношения; овладение структурой слова; расширению словарного запаса детей дошкольного возраста; укреплению здоровья ребенка (в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной); развитию моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, осанки и походки.

Используем мы различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких, как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и другие, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Применение интерактивной доски позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Например, при погружении в лексическую тему «Домашние птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в интерактивную игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде домашних птиц.

Екатерина Кашевич, Светлана Нургалеева, учителя–логопеды детского сада №4 «Умка»

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *