Читай-ка

В детском саду «Волчок» с детьми старшего дошкольного возраста поводятся занятия по программе «Читай-ка». Современные методики обучения грамоте основываются на звуковом аналитико-синтетическом методе обучения чтению. Знакомство детей со звуками происходит при выделении их непосредственно из живой речи. Ребята сначала усваивают гласные звуки: а, о, и, е, у, ы. Задания на занятиях усложняются постепенно. Потом изучают гласные: я, ю, ё, и только после этого переходят к изучению согласных. Научить детей определять согласные в составе слова — это самая сложная задача, она является «ключом к чтению». Главным в работе является формирование способности анализировать звуковой состав слов, т.к. процесс чтения и письма связан с переводом графического изображения фонем в устную речь и наоборот. Мои воспитанники на занятиях учатся узнавать, различать и выделять из слов отдельные звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец слова); проводить анализ артикуляции звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой); устанавливать последовательность звуков в словах. На занятиях с детьми соблюдены единые со школой условные обозначения при работе со звуками (гласные звуки обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие согласные — зелёным).

Замира Ибрагимова, педагог дополнительного образования детского сада №45 «Волчок»

 

 

 

 

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *