Что такое деньги
В современных условиях дети, рано сталкиваясь с деньгами, включаются в экономическую жизнь семьи, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, иногда в искаженном виде.
29 декабря – в день рождения бумажных денег — мы провели познавательную беседу на тему «Что такое деньги». Познакомили детей с видами денег, с признаками подлинности купюр, рассматривали водяные знаки и места, где спрятаны другие защитные признаки, разглядывали старинные монеты и купюры, познакомились с пословицами о деньгах, с ролью денег в обществе. Поиграли в экономическую сюжетно-ролевую игру «Магазин», смотрели тематические мультфильмы и читали художественные произведения. Выяснили, почему деньги любят счет, что деньги — важная часть жизни, надо правильно обращаться с ними. Узнали, что бюджет семьи состоит из доходов и расходов, играли в речевую игру «Доход – расход», например, мама получила зарплату — доход, заплатили за квартиру — расход.
Решили, что люди должны тратить деньги экономно.
В семье дети учатся, глядя на взрослых. Если вы разумно обращаетесь с деньгами, планируете бюджет и тратите с умом, то и ваш ребенок, скорее всего, научится делать также.
Поговорите с детьми о том, что деньги зарабатывать непросто, поэтому нужно экономно расходовать их только на что-то нужное, а не тратить зря. Если вы даете карманные деньги ребенку, пусть он сам решает, что купить на них — сладости, игрушки или сувенир маме.
Научить детей откладывать на мечту поможет копилка. Это может быть и обычная прозрачная банка, или красивая традиционная копилка. В конце нашего занятия дети нашей группы нарисовали свои копилки для монет.
Рашида Абакарова, Юлия Автина, воспитатели детского сада № 44 «Сибирячок»
Напишите комментарий