Чудо-тесто

Сейчас становится популярно искусство лепки из солёного теста. С его помощью можно прикоснуться к истории коренных народов нашего края и поучаствовать в создании герба нашего города. Скажете – невозможно? А вот нашим ребятам повезло. Под руководством наставников, педагогов-психологов, они готовились участвовать в конкурсе «Звёздная капель».

В своей работе с детьми с задержкой психического развития мы успешно используем этот метод лепки. Тестопластика способствует развитию познавательных процессов; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления. Активизирует мыслительные процессы: в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы). Также способствует развитию речи: обсуждение подделки, планирование действий, работа по технологической, пооперационной карте навыков планирования своей работы; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.  Чтобы получить желаемый результат, необходимо сосредоточиться на работе. Да чего только стоит договориться с товарищами кто, что будет лепить;  так формируется культура труда, умение работать со сверстниками в группе. Поделки, изготовленные своими руками, обладают необыкновенной привлекательностью и особой лечебной аурой.

На занятиях тестопластикой, каждый старается проявить свою индивидуальность, воплотить свой замысел. Успех на каждом занятии – это своего рода психотерапия, позволяющая избавиться от нервного напряжения, плохого настроения, поверить в себя и в свои силы.

Наши работы из соленого теста мы представили в номинации декоративно-прикладное творчество. Ответственность за столь высокий уровень, как фестиваль детского творчества «Звездная капель», вызвал у детей желание сделать поделки как можно лучше. Не всё получалось с первого раза, но мы не сдавались. Тема наших поделок «Год сохранения культуры малочисленных народов». И объёмные работы детей из коррекционных групп объединились в линию «Из прошлого в будущее: «Мамонт – стойбище ханты – герб города Сургута».

Очень важное направление в работе с дошкольниками – патриотическое воспитание. Без памяти о прошлом невозможно построить будущее. Поэтому истории глубокого прошлого, воссозданные своими руками, так важны. «Это было там, где сейчас живешь ты», – так мы рассказываем детям о наших корнях, о своем родном крае.

Валерия Загороднюк, Елена Макарова, Ирина Толченникова, педагоги-психологи детского сада №14 «Брусничка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *