Другая школа

Светлана Дзетовецкая, кандидат психологических наук

 

Школа – совершенно новый период в жизни малыша. В этот период у родителей возникает вполне естественная тревога. Сможет ли ребёнок поступить в выбранную вами школу? Не будут ли его обижать сверстники, как он будет учиться, да и вообще, понравится ли ему школьная жизнь?

Психологи утверждают, что этот период становится кризисным для всей семьи, поскольку школа предъявляет особые требования не только к новоиспеченному ученику, но и его родителям, которым нередко приходится менять всю привычную жизненную систему.

Не секрет, что современное образование далеко не во всем соответствует родительским ожиданиям. Здесь на помощь может прийти альтернативная форма получения образования — семейное образование. В соответствии с Законом об образовании семейное обучение – форма получения общего образования вне школы. При таком обучении у родителей есть возможность учитывать индивидуальные особенности своего ребенка, его особые потребности, нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий. Обучение в семье также позволяет родителям контролировать качество и количество поступающей к ребенку информации, производить отбор учебных материалов, основываясь на собственных предпочтениях и познавательных запросах ребенка. При этом родители имеют возможность выбирать методы подачи материала в зависимости от ведущих типов восприятия информации ребенком — аудиальный, визуальный, кинестетический и т.д. Подобная форма обучения возможна лишь при условии, что ответственность за уровень образования ребенка добровольно принимают на себя его родители.

Многих педагогов, а также родителей беспокоит, что семейное образование не может обеспечить полного освоения учебного материала в соответствии с установленными требованиями стандарта образования, так как, например, родители в своем большинстве не являются педагогами-предметниками. Однако родителям, выбирающим семейное образование, вовсе не обязательно самостоятельно обучать своих детей, они имеют возможность привлекать к осуществлению учебного процесса репетиторов-предметников, тьюторов, педагогов-психологов, а также обучать детей посредством создания «альтернативных семейных школ». В этом случае достаточно быть родителем, заинтересованным в развитии и обучении своих детей, готовым вместе с ними учиться и преодолевать трудности. А профессионал — учитель качественно организует процесс обучения, подберет методы и педагогические технологии, чтобы образование ребенка было всесторонним, а количество затраченных им и родителями ресурсов минимальным.

В альтернативных школах дети обучаются в течение учебного года и проходят ежегодную аттестацию в имеющих лицензию общеобразовательных организациях (статья 33 Федерального закона № 273-ФЗ). Родители сами могут выбрать школу, где их ребенок будет проходить промежуточную или государственную итоговую аттестацию. Необходимо отметить, что согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» как процесс обучения, так и прохождение промежуточных аттестаций может осуществляться дистанционно, при помощи сети Интернет. Такие технологии дистанционного контроля усвоения знаний детьми, обучающимися в форме семейного образования, практикуют ряд школ городов Санкт-Петербурга и Москвы, родителям достаточно заключить договор с выбранной школой.

Отличие альтернативных школ в том, что учеников в классе не тридцать, как в обычной школе, а не более десяти. Распределение нагрузки, как и сама форма подачи учебного материала, соответствует индивидуальным особенностям учеников. Преподавание предметов ведется на высоком уровне квалифицированными педагогами, имеющими многолетний опыт работы с детьми. Как следствие у учеников формируется устойчивая учебная мотивация. Учебный день в таких школах достаточно продолжительный, как правило, дети в школе находятся до вечера. Родителям не приходится менять график работы и переживать о том, что долгое время ребенок находится один без присмотра взрослых. Весь учебный материал отрабатывается с ребенком в течение учебного дня, поэтому родители свободны от выполнения домашних заданий, что экономит нервы и освобождает время для семейного общения. Им не нужно нанимать репетитора по предметам, поскольку в микрогруппе учеников создается необходимые психологические условия, так называемая зона ближайшего развития, ускоряющая процесс и качество освоения учебного материала каждым учеником.

_________________________________________________________

В 2020-2021 учебном году мы решили провести апробацию такой альтернативной формы обучения на базе нашего Центра. Своим будущим первоклассникам мы предлагаем стандартную учебную программу с углубленным изучением предметов, а также дополнительные проекты, которые помогут развить познавательный интерес и умение самостоятельно добывать знания. В учебном плане будут реализованы все предметные области, в том числе: музыка, физкультура, изобразительное искусство. Наличие психологов, логопедов-дефектологов позволит создать необходимые условия для полноценного развития каждого ребенка.

В течение учебного дня дети будут обеспечены заказным питанием с учетом индивидуальных потребностей. После обеда в расписании предусмотрена часовая прогулка на детской площадке с воспитателем. Подвижные игры на свежем воздухе позволят детям отдохнуть и подготовиться ко второй половине учебного дня.

Атмосфера психологического комфорта, совместного творчества, взаимного доверия позволит избежать многих трудностей на таком важном отрезке развития ребенка, как становление учебной деятельности.

Подробную информацию о школе можно получить по телефону 65-15-65.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *