Гласный звук – ты наш друг!

На логопедических занятиях с дошкольниками большое внимание я уделяю уточнению произношения гласных звуков, так как они являются основой правильного и четкого звукопроизношения.

Мы учимся произносить гласные звуки с использованием элементов речедвигательной ритмики: произношение каждого звука сопровождается определенными движениями рук.

По мере знакомства с гласными мы с дошкольниками соединяем изученные звуки в цепочки из двух, трех звуков, пропеваем эти цепочки, сопровождая их соответствующими движениями рук. В таких упражнениях мы развиваем модуляцию, силу голоса и речевое дыхание, формируем навыки фонематического анализа. Работа над праксисом гласных продолжается и на этапе автоматизации согласных звуков: дети учатся соединять гласные звуки с согласными в обратных и в прямых слогах, тем самым формируя предпосылки к обучению чтению («Звук идет в гости», «Подружим звуки»). В дальнейшем дети без труда определяют гласные звуки в середине односложных и двусложных слов и обозначают их соответствующими символами либо буквами на схеме. Детям очень нравится знакомиться с гласными звуками на логопедических занятиях, каждый раз они с нетерпением ждут встречи с новым звуком, с большим интересом выполняют игровые упражнения со звуками, быстро запоминают правильную артикуляцию гласных, их символы и соответствующие им буквы.

 Марина Попова, учитель-логопед детского сада №81 «Мальвина»

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *