Города России
Мы расскажем о поисково-исследовательском проекте «Города России», который прошел в рамках реализации авторской программы «С чего начинается Родина» в группе старшего дошкольного возраста № 6 детского сада «Ивушка».
Для стойкой мотивации в педагогике применяется технология проблемного обучения, то есть создание ситуации проблемы. Данный процесс позволяет максимально заинтересовать, увлечь воспитанников исследовательской деятельностью с целью получения новых знаний.
Для воспитанников группы была подготовлена карта Российской Федерации. Первым городом, который нанесли на карту ребята, стал родной город Сургут. Чтобы выполнить эту задачу, потребовалось покрутить глобус, заглянуть вместе с воспитателем на карту России, полистать энциклопедию и потом, вместе, поставить нужную точку на своей карте.
Но разве бывают карты с одним единственным городом? Совместно с воспитанниками приняли решение отметить те города, в которых побывали сами. К проекту подключились родители воспитанников. Вместе вспоминали о городах, в которых бывали. Всем пришлось потрудиться. Вспомнить на каком виде транспорте доехали до этого города, какие дома в нем, есть ли парки, библиотеки, музеи, театры?
Данный вид проектной деятельности пробудил детское любопытство, которое способствовало самостоятельному проявлению познавательной активности детей в совместной поисково-исследовательской деятельности с взрослыми, а также создал условия для развития речевых и коммуникативных способностей воспитанников группы.
Ребята группы представили целые презентации о городах, в которых побывали. Мальчики и девочки демонстрировали фотографии своих путешествий, подробно и увлекательно рассказывали о городах России.
Важно отметить, что такое ненавязчивое привлечение к поиску новых знаний не только заинтересовало детей и родителей в данным процессе, а превратило всех его участников в активных субъектов образовательного процесса.
Елена Киласьева, воспитатель, Лариса Бундакова, старший воспитатель
детского сада №78 «Ивушка»
Напишите комментарий