Играем в сказку
В последние годы игровые методы более активно используются в педагогике и психологии, поскольку игра является мощным инструментом воздействия на детскую психику.
В детском саду «Зоренька» на занятиях и в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности я использую перчаточные куклы. Они помогают вызывать положительные эмоции, сближают педагога с детьми. Кукла на руке педагога, выступающая для ребенка в роли собеседника, концентрирует на себе его внимание, помогает свободно вступать в разговор. Во время таких занятий происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, развивается способность управлять своим поведением, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, развивается логичность и самостоятельность мышления.
Такие занятия способны пробудить у детей сочувствие к персонажам, сопереживание разыгрываемым ситуациям. Ребенок с удовольствием включается в игру: отвечает на вопросы кукол, исполняет их просьбы, дает им советы, превращается в тот или иной образ героя. Дети смеются вместе со своими персонажами, грустят, могут поплакать над поражениями любимого героя и т.д.
Таким образом, использование кукол на занятиях с детьми помогает корректировать эмоционально-волевую сферу ребенка, развивает речь, укрепляет связь между ребёнком и педагогом.
Надежда Яцына, педагог-психолог детского сада №38 «Зоренька»
Напишите комментарий