Играя, мы учимся
Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. А это значит, что занятия включающие интересные задания, упражнения и сюрпризные моменты, превращают процесс обучения в увлекательную игру.
Для повышения внимания и интереса к заданиям по закреплению правильного звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, в группе «Непоседы» прошло занятие с использованием дидактической игры «Логопедический твистер».
Такие игры, как «Когда услышишь звук…», «Внимательные ушки», помогли воспитанникам закрепить гласные и согласные звуки, определить какой согласный звук — твердый или мягкий.
Усложняя задания и путешествуя по твистер-коврику, дети проводили звуковой анализ слова (игры «Звуковые дорожки», «Подели на слоги слово»), сочиняли рассказ по серии картинок. Составить рассказ было совсем не просто, на дорожке определенного цвета выкладывалась серия картинок, ребенок, по ходу рассказа должен был дойти до финиша.
«Логопедический твистер» помогает ребятам ориентироваться в пространстве, следуя инструкции логопеда, дети называют, что находится слева, справа, сзади и спереди.
Таким образом, применяя в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дидактическую игру «Логопедический твистер», мы не только развиваем речевые навыки, память, мышление, но и повышаем интерес к занятиям, тем самым позволяя в игровой форме запоминать и усваивать новую информацию.
Елена Бовырина, учитель-логопед, Алла Подзолкова, воспитатель детского сада №81 «Мальвина»
Напишите комментарий