Игры для развития речи

С каждым годом специалистами отмечается увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи, активный и пассивный словарь, который резко ограничен, а языковые средства несовершенны. Задача педагогов состоит в том, чтобы отыскивать новые, эффективные и интересные методы работы, при использовании которых ребенок не только с удовольствием занимался, но и добивался положительных результатов в развитии речи.

В нашем дошкольном учреждении мы стремились найти что-то новое, нетрадиционное для занятий, избежать формального игрового взаимодействия, активизировать желания и деятельность малышей. Наиболее интересной из новых игровых технологий нам показалась идея применения бизиборда (развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено.

Еще одним эффективным методом развития и коррекции речи является применение игр с песком на логопедических занятиях.  Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей.

Логоритмические упражнения направлены на преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Учителю-логопеду нельзя ни на минуту останавливаться в освоении новых педагогических и информационных технологий. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких, как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и другие, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Таким образом использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее. А также помогает обеспечить быстроту запоминания, понимания и усвоение изучаемого материала.

Екатерина Кашевич, Светлана Нургалеева, учителя–логопеды детского сада №4 «Умка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *