Игры с логопедом

Одна из главных задач учителя-логопеда — заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.  Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия логопеда с ребенком.

При проведении дидактических игр логопед основывается на общих дидактических принципах:

— системности;

— повторяемости;

— наглядности.

При выборе игр учитель-логопед учитывает возраст детей, их психофизические особенности, дидактические принципы, степень сложности речевого нарушения, этап логопедической работы.

Дидактическая игра включает в себя обучающую задачу, игровые действия и правила. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.

В современной логопедии дидактическая игра создается педагогом специально в обучающих целях. Проведение на логопедических занятиях специально подобранных игр создает благоприятные условия для развития детей и позволяет решать коррекционные задачи в естественных для ребенка   условиях игровой деятельности.

Таким образом, использование дидактических игр в работе логопеда, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы.

Саибат Юсуфова, учитель-логопед детского сада №22 «Сказка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *