Игры с логопедом
Одна из главных задач учителя-логопеда — заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия логопеда с ребенком.
При проведении дидактических игр логопед основывается на общих дидактических принципах:
— системности;
— повторяемости;
— наглядности.
При выборе игр учитель-логопед учитывает возраст детей, их психофизические особенности, дидактические принципы, степень сложности речевого нарушения, этап логопедической работы.
Дидактическая игра включает в себя обучающую задачу, игровые действия и правила. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.
В современной логопедии дидактическая игра создается педагогом специально в обучающих целях. Проведение на логопедических занятиях специально подобранных игр создает благоприятные условия для развития детей и позволяет решать коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Таким образом, использование дидактических игр в работе логопеда, способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы.
Саибат Юсуфова, учитель-логопед детского сада №22 «Сказка»
Напишите комментарий