Интересная книжка про деньги
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме с учетом ФГОС ДО.
Одной из таких нестандартных форм работы, которую мы используем в рамках реализации плана по самообразованию в работе с детьми, является новое интересное методическое пособие – лэпбук. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает интерактивную папку и с радостью повторяет пройденное. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий индивидуально, в группах и микрогруппах.
Преимуществом для дошкольников и педагогов является многофункциональность лэпбука. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает интерес к пособию. Особенно важно это для детей — кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира), ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов, а также использование музыки, аудиозаписей). Вторая особенность лэпбука – тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям
будет трудно усвоить и понять её, поэтому материал обычно посвящают одной теме.
С миром экономики дети в детском саду начинают знакомиться в старшем дошкольном возрасте. Именно в это время мы запланировали разработку лэпбука по формированию финансовой грамотности дошкольников
К процессу создания пособия привлекаются все участники образовательного процесса «родители + дети + педагоги» и это способствует стимулированию мотивации родительской активности в решении задач экономического воспитания дошкольников, создает атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Ирина Пилипович, Аксана Семенова, воспитатели детского сада №61 «Лель»
Напишите комментарий