Как мы делаем проекты

Метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В практике наша группа использует информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

В процессе организации работы над счётной деятельностью через способ планов нужно создать обстановку совместной работы, в которой принимают участие дети и преподаватели, а также родители и остальные члены семьи.

Индивидуальный проект позволяет учитывать особенности каждого ребёнка, отслеживать способности, преодолевать препятствия в решении проблемы.  Ценность индивидуального проектирования сложно переоценить, поскольку оно не только способствует более эффективному формированию счётной деятельности у дошкольников, но и позволяет

ребенку учиться проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения.

Краткосрочные проекты направлены на решение небольшой проблемы или части крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда; изучение деятельности художника в мастерской).

Практико-ориентированные проекты имеют ожидаемый, четко обозначенный результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

 

Наталия Молчанова, Наталья Калинина, воспитатели детского сада №48 «Росток»

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *