Мы лепили воробья

В дошкольном детстве берёт начало формирование экологической культуры. В детях надо пробуждать интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Мы с ребятами группы «Знайки» провели занятие по лепке. Я посадила детей в круг, включила мелодию леса и неожиданно у меня на ладони появился одинокий воробушек, который прилетел в гости к детям. Он рассказал, как хорошо было летом, как летал со стаей птиц, а потом наступила зима и все друзья пропали. Воробушек сказал, что, когда подлетает к кормушке, там пусто, а он бы так хотел, чтобы там были крошки сухого хлеба, нежареные семечки или тёртое варёное яйцо.

Эта история вызвала у детей эмоции, желание помогать и способствовала формированию экологической культуры. Так прошла предварительная беседа перед лепкой. А вот и мотивация: ребята, а давайте нашему гостю вылепим друзей? А вы знаете, как сделать воробья?

Какой ребёнок после такого занятия сможет забыть, что нужно кормить птиц зимой? Так мы используем проблемный метод обучения, как средство развития экологической культуры дошкольников.

Альбина Гаджиалиева, воспитатель детского сада №45 «Волчок»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.