Наши почемучки

Дети пытаются понять мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Их естественная любознательность переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в процессе исследования, обучении через собственный опыт. Удивление и восторг – вот что испытывает ребёнок, самостоятельно открывший неведомое для себя раньше!

В нашем центре науки и естествознания «Почемучка» организована работа, направленная на развитие поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая предполагает:

– формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

– развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

– расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включение их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

– поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Исследовательская деятельность осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

живая природа: характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.);

– неживая природа: воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, притяжение, свет, цвет и др.

– человек: функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.

Занимательные опыты, эксперименты, организованные с детьми, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий,

проявлению творчества, так как проводятся с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда,  дидактический материал и оборудование, обеспечивают развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Эти два типа лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка-дошкольника: развития личности и психического развития.

 Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам сделать процесс обучения максимально эффективным и наиболее полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

 

Наталья Калинина, Наталия Молчанова, воспитатели детского сада №48 «Росток»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *