Нету ревушек у нас
Расставаться с самым дорогим и любимым человеком — мамой малышу тяжело и сложно. Свое расстройство происходящим и тревогу перед предстоящей разлукой он будет выражать слезами. Ребенок плачет не потому, что ему плохо в саду, и не потому, что хочет манипулировать взрослым, а только потому, что он еще не умеет сказать другим способом. И поэтому я решила как можно шире применять фольклорный материал в своей работе с детьми. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребёнка. Именно чаще всего через элементы фольклора стараюсь донести до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Прощаясь с мамой, расплакался малыш, как его отвлечь от грустных мыслей? беру ребенка на руки, говоря ему ласково, спокойно:
— Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Андрюшенька, хороший,
Андрюшенька, пригожий….
Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут «уговорушки».
Левушка? Не Левушка.
Ревушка? Не ревушка…
Так откуда «УУ-УУ!»
Раздается – не пойму.
Нету ревушек у нас,
Кто ж тут плачет целый час?
Чей тут мокрый кулачок?
Ой, размокнет мужичок.
Не размокнет, чики-чок!
Посмотрите в кулачок
Семён слёзки прячет –
Больше он не плачет!
А у нашего Семёна
Настроения нет с утра!
Хнычу-плачу, хнычу-плачу,
Не помогут доктора!
Ну а если доктор – Дынька?
Доктор Персик? Виноград?
Пусть приходят, прилетают!
И домой, и в детский сад!
Го-ро-шенки,
Не-про-шенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Семёна добрались?
Не-е-т,
Портить настроение
Никто вас не просил,
А может мы не плакали,
А дождик моросил?
Ребёнок, вслушиваясь в потешки, песенки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. На все случаи жизни мы можем найти их и применить. Ребёнок встает, умывается,а я читаю: «Водичка, водичка, умой моё личико.», «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»
Во время приема пищи также выручают потешки:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась.
Зайка за капусту,
Мышка за корку,
Детки за молочко.
Не все дети охотно ложатся спать, испытывают чувство тоски по дому. И тут приходит на помощь потешка:
Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.
Малыш не умеет и не любит, а порой не хочет одеваться самостоятельно. Чтобы процесс не затягивался надолго и дети освоили навыки одевания, приговариваю:
Вот они сапожки.
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Даша варежку надела.
«Ой, куда я пальчик дела?»
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!
Считаю, что потешка помогает моим воспитанникам, наряду с другими методами адаптации в детском саду.
Напишите комментарий