Нету ревушек у нас

Расставаться с самым дорогим и любимым  человеком – мамой малышу тяжело и сложно. Свое расстройство происходящим и тревогу перед предстоящей разлукой он будет выражать слезами. Ребенок плачет не потому, что ему плохо в саду, и не потому, что хочет манипулировать взрослым, а только потому, что он еще не умеет сказать другим способом. И поэтому я решила как можно шире применять фольклорный материал в своей работе с детьми. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребёнка. Именно чаще всего через элементы фольклора стараюсь донести до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Прощаясь с мамой, расплакался малыш, как его отвлечь от грустных мыслей? беру ребенка на руки, говоря ему ласково, спокойно:

– Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Андрюшенька, хороший,

Андрюшенька, пригожий….

Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут «уговорушки».

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка…

Так откуда «УУ-УУ!»

Раздается – не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Семён слёзки прячет –

Больше он не плачет!

А у нашего Семёна

Настроения нет с утра!

Хнычу-плачу, хнычу-плачу,

Не помогут доктора!

Ну а если доктор – Дынька?

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

Го-ро-шенки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Семёна добрались?

Не-е-т,

Портить настроение

Никто вас не просил,

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Ребёнок, вслушиваясь в потешки, песенки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи. На все случаи жизни мы можем найти их и применить. Ребёнок встает, умывается,а я читаю: «Водичка, водичка, умой моё личико.»«Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»

Во время приема пищи также выручают потешки:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась.

Зайка за капусту,

Мышка за корку,

Детки за молочко.

Не все дети охотно ложатся спать, испытывают чувство тоски по дому. И тут приходит на помощь потешка:

Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

Малыш не умеет и не любит, а порой не хочет одеваться самостоятельно. Чтобы процесс не затягивался надолго и дети освоили навыки одевания, приговариваю:

Вот они сапожки.

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Даша варежку надела.
“Ой, куда я пальчик дела?”
Даша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!

Считаю, что потешка помогает моим воспитанникам, наряду с другими методами адаптации в детском саду.

Анна Ашманова, воспитатель детского сада №89 «Крепыш»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *