О любви к Югре и патриотизме – на занятиях логопеда
В детском саду «Яблонька» региональный компонент в работу с детьми внедряют не только воспитатели, но и логопеды. В этом нам помогает методическое пособие «Моя Югра», которое очень удобно применять в соответствии с лексическими темами образовательной программы дошкольного учреждения.
Для проведения занятий по теме «Грибы, ягоды» в пособии имеется раздел «Растительный мир Югры». В ходе дидактической игры «Отбери и назови ягоды, растущие в Югре» мы с воспитанниками автоматизируем, например, звук «р» в таких словах, как «морошка», «брусника», «черника».
Пособие также позволяет в игровой форме изучить одежду и головные уборы коренных народов Севера, геральдику Югры, животных Севера. Все темы логопед сопровождает стихотворениями, поговорками, загадками про Югру.
Использование регионального компонента в своей работе позволяет: во-первых — закреплять правильное звукопроизношение и формировать речевые навыки дошкольников, а во-вторых — прививать чувства гордости и любви к родному краю, формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности — к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию народов Югры.
В перспективе мы вместе с воспитанниками учреждения планируем создание книги про животный и растительный мир Югры, где у каждого ребенка будет отдельная страничка с животным, в названии которого есть автоматизированный звук. Это будет работа детей с родителями, им будет предложено составить рассказ в картинках о выбранном животном, родители вместе с ребенком смогут подобрать пословицы, стихи, загадки, а также сделать аппликацию с использованием материалов различной фактуры и ниток.
Ольга Болдарева, учитель-логопед детского сада №36 «Яблонька»
Напишите комментарий