О театрализованной деятельности в детском саду

В соответствии с ФГОС ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в игровой деятельности дошкольников, а именно в самом распространенном виде детского творчества – театрализованной деятельности.

Театр как вид деятельности позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость; позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что именно каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость), и ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вместе с тем, ценность этой деятельности в ее импровизационной сущности, в удовольствии, которое ребенок испытывает от подготовки спектакля.

Очень важен подбор репертуара для театральной постановки, не каждое художественное произведение подходит для решения задач, связанных с особенностями возраста и спецификой театрализованной деятельности. Наиболее оптимальным вариантом для начала являются фольклор народов мира, русская и мировая классическая поэзия, стихи современных отечественных и зарубежных авторов.

Оксана Сафарова, воспитатель детского сада №14 «Брусничка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *