
Особые дети
В детском саду «Мальвина» функционирует группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью. Обучающиеся имеют не только нарушение интеллекта, но и расстройства аутистического спектра, многие дети имеют сочетанные, тяжёлые множественные нарушения (нарушение опорно–двигательного аппарата, слуха и зрения). Все эти факторы определяют одно из стратегических направлений системы образования в нашем дошкольном учреждении, а именно: создание комплексной системы педагогической помощи детям, имеющим сложные нарушения развития.
Одним из действенных компонентов коррекционно-развивающей помощи детям является медико-психолого-педагогическое сопровождение, которое позволяет ребенку продвинуться в развитии. Оно осуществляется педагогом – психологом, учителем – логопедом, учителем – дефектологом и воспитателями. Каждый из них реализует свою задачу: учитель- дефектолог работает над коррекцией познавательного развития, учитель – логопед – над коррекцией речевых нарушений, а педагог – психолог – налаживает взаимодействие ребёнка с семьёй и окружающими. Специалисты проводят интересные и насыщенные занятия с детьми, используя самые различные игровые технологии.
В нашей группе создана благоприятная среда, повышающая эффективность коррекционно–образовательного процесса, различный дидактический материал, направленный на развитие сенсорных функций и систем у детей дошкольного возраста, развивающие игрушки, дидактические наборы «Фроссия», «Инклюзив».
Для родителей особых детей проводятся консультации в вопросах обучения и воспитания детей и специальные занятия, тренинги и различные мероприятия.
Яна Пономарчук, учитель-дефектолог детского сада №81 «Мальвина»
Напишите комментарий