Ozobot идет вперёд

 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Дошкольное образование предлагает для детей различные направления образования (развитие речи, математика и т.д.), но к сожалению, на практике остро ощущается необходимость в организации работы по пробуждению интереса проявления любознательности, познавательной инициативы, самостоятельности, творчества. В решении этих задач на помощь педагогам пришел учебно–методический набор «Енотик».

В учебно-методический набор естественно-научного образования «Енотик» входят наборы: «Химия, биология, анатомия», «Физика, астрономия, космос», «География, экология, палеонтология», «Математика, логика», и другие. В блок инженерно–технический направленности входят наборы: «Моделирование, авамоделирование», «3D- моделирование», «Архитектура, мосты», «Основы программирования, робототехника».

В набор «Основы программирования, робототехника» входят два мини-бота Ozobot. Робот Ozobot представлен в двух версиях: Bit и Evo, они оснащены фотосенсорами, которые позволяют им следовать по нарисованным линиям, запоминать и выполнять разные алгоритмы и действия.

Ozobot Evo умный дружелюбный, всегда как бы разный, потому что его действия зависят от того, кто им управляет. Ozobot Evo общается с помощью световых и звуковых сигналов. Оптические датчики и датчики приближения объекта позволяют роботу ориентироваться в пространстве. Изначально игрушка представляла интерес как «робот, который умеет ходить по линиям». Ребенок прокладывает роботу путь, а робот идет по только что нарисованному маршруту. Дети могут не просто наблюдать, как робот ходит по заданной траектории, но придумывать различные «цветовые команды», устраивать соревнования роботов, заставлять выполнять мини-ботов разнообразные забавные зигзаги и развороты. Игра рано или поздно может утомить, и поэтому второе назначение робота — обучение, пусть и достаточно простое, программированию. Дети могут рисовать целые поселения, внутри которых будет ездить Оzobot и каждый раз можно будет придумывать новую увлекательную историю и невероятную легенду.

Игра–путешествие «Зоопарк» с роботом Ozobot Evo нацелена на развитие способностей детей дошкольного возраста самостоятельно строить эффективные взаимодействия с совершенно новой реальностью мира. Дети под руководством педагога разработали отдельные сценарии, придумали различные «команды», «заставили» робота выполнять разнообразные забавные зигзаги и развороты. Была проведена большая предварительная работа: создан план — схема зоопарка, построен «Зоопарк» из кубиков «Linking Cubes», напечатаны фигурки диких животных на 3D-принтере. Дети продумали схему маршрута для мини-робота Ozobot Evo от старта до финиша, нарисовали фрагменты программного кода цветными маркерами. Проходя мимо вольеров с дикими животными, робот выполнял различные команды: «пауза», «поворот», «разворот», «ускорение». На финише, возле вольера со слоном робот Ozobot Evo выполнил команду «вращение», со звуковым сопровождением, изображающим радость. Цель достигнута. Юные программисты, путешествуя с Ozobot по зоопарку, получили веселый и увлекательный опыт в инженерно–техническом развитии и художественном творчестве. По окончании игры детям были вручены «Удостоверения юных программистов».

Применение мини роботов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет создать наиболее эффективные условия для развития у дошкольников пространственного мышления, восприятие глубины, навыков счета, прогнозирование ситуации. Этот робот может стать одним из универсальных средств к познанию и деятельности в развитии естественно – научной картины мира и инженерно-технического творчества соответствующая современным требованиям для повышения качества образования.

Гульсулу Крыжановская, Анна Цвилюк, воспитатели группы «Бабочка», Светлана Корниенко, Оксана Печенюк, воспитатели группы «Зайка» детского сада № 22 «Сказка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *