Пальчиками мы играем — речь свою мы развиваем
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Работая в группе раннего возраста, провожу ежедневно систематически упражнения по развитию движений пальцев и кисти рук. В комплекс упражнений стараюсь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук. Провожу занятия эмоционально, активно, хвалю ребенка за успехи.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Кадрия Нурлумбаева, воспитатель детского сада №4 «Умка»
Напишите комментарий