Палец вместо кисточки
Мы используем в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья пальчиковое рисование – пальцеграфию.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. При этом важно обсуждать полученный рисунок: на что похож, форма, цвет изображения. Стоит отметить, что пальцеграфию необходимо проводить в течение 10-15 минут, так как дошкольники быстро устают и теряют интерес.
Многие малыши с опаской смотрели на краски и листок. Не знали с чего начать, некоторые боялись испачкать ручки, однако, после того как пара детишек активно начали макать свои пальчики в краску, остальные начали робко выполнять те же действия, оставляя след на бумаге.
После первых совместных повторений, дети начали рисовать самостоятельно. Они разглядывали свои пальчики, активно проявляли положительные эмоции.
Один ребенок смеялся, второй пытался поделиться своими мыслями и чувствами, третий – был так увлечен процессом рисования, что не замечал остальных.
После нескольких занятий дети адаптируются, расширяется объем активного внимания, оформленные работы обеспечивают успешное самовыражение и коммуникацию ребенка.
Оксана Косарева, воспитатель детского сада № 37 «Колокольчик»
Напишите комментарий