Песочная терапия с учителем-логопедом

В коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития достаточно эффективным методом является песочная игротерапия. Игры с песком я использую в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.

Зона песочной игротерапии привлекает внимание детей яркостью, необычностью, оригинальностью. В ней размещены: емкости с песком, миниатюрные фигурки из киндер-сюрпризов, игрушки животных, растений, геометрические фигуры и др.

Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Казалось бы, всё очень просто – ребёнок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит, но именно это простое действие хранит уникальную тайну — нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Совместная игра способствует лучшему взаимопониманию и приобретению нового опыта.

Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать коррекционно-развивающий процесс творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Олеся Рутц, учитель-логопед детского сада №81 «Мальвина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *