Познай мир
Ежедневно ребенок получает множество информации с помощью органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния.
У детей с задержкой психического развития сенсорная сфера отстает по срокам формирования. Наблюдается замедленный темп развития восприятия, поэтому они плохо представляют себе окружающие предметы, не всегда могут выделить нужный предмет среди других, плохо различают свойства предметов (цвет, форму), недостаточно ориентируются в пространстве.
В группе раннего возраста для детей с задержкой психического развития «Пчелка» детского сада «Мальвина» создана специальная предметная среда, которая включает в себя большой спектр сенсорного оборудования, игровых панелей и дидактических пособий, которые способствуют сенсорному развитию детей с раннего возраста.
В процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми, используются такие пособия как: доски Сегена, уголок Монтессори, тактильные дощечки с разными поверхностями, чудесные мешочки с разными наполнителями, дидактический набор «ФРОССИЯ», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика», используются различные игры-упражнения на сортировку, игры со строительными материалами (построение домиков, башенок и т.д.)
Систематическая работа по сенсомоторному развитию детей раннего возраста способствует развитию полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, что имеет огромное значение для дальнейшего развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Екатерина Умерова, педагог-психолог, Валерия Аланкина, воспитатель детского сада №81 «Мальвина»
Напишите комментарий