
Сказка на фартуке
Наверняка каждый ребенок в детском саду начинал свой театральный опыт с участия в сказке «Курочка Ряба» и «Репка». Поэтому так важно учителю музыки дошкольного образовательного учреждения не только не переставать использовать ее в своей деятельности, но и расширять диапазон форм работы по данному направлению. Отсюда и возникла идея сделать сказку на фартуке. На однотонный фартук я пришила липучки, сшила из фетра сказочных персонажей и декорации сказок. В процессе рассказывания ребенок крепит героев сказки к фартуку и под музыку творит и воображает…
И ребенок, и педагог всегда могут надеть фартук. И в тот же миг перед детской аудиторией оживет настоящая сказка. А сам малыш сразу почувствует себя сказочником, главным действующим лицом. Безусловно, для каждой сказки продумывается и предлагается музыкальный материал.
В своей работе использую такой фартук в качестве сюрпризного момента, постановки проблемы, которую необходимо решить в течение занятия, предлагаю его примерить застенчивым ребятишкам и создаю ситуацию успеха, повышая тем самым самооценку ребенка, также использую его на тематических мероприятиях. Ну и конечно, создаю условия для развития воображения и фантазии.
На музыкальных занятиях такой фартук может стать настоящей находкой для привлечения и активизации внимания малышей, развития речи и актерских способностей старших дошкольников.
Фартук стал своеобразным стимулом для развития речевых и творческих способностей. Ребенок сразу же включается в игру и начинает фантазировать. И сказки, которые придумывают ребята, удивляют своей красотой, глубиной, разнообразием.
Абсолютно каждый ребенок хочет и может примерить фартук со сказкой. А значит, каждый научится фантазировать, сможет побороть стеснительность, стать настоящим актером. Но главное, вновь и вновь через сказку получит урок добра и милосердия, расставляя приоритеты между добром и злом.
Юлия Рябова, учитель музыки детского сада № 31 «Снегирёк»
Напишите комментарий