Собираем коллекцию

Все более актуальным становится использование в образовательном процессе методов, формирующих умение самостоятельно собирать информацию, делать выводы. Коллекционирование – эффективный способ, благодаря которому дети учатся быть активными и целеустремленными в добывании знаний.

Посредством сбора коллекций можно решать задачи познавательного развития:

— формировать умения наблюдать, сравнивать, систематизировать;

— активизировать познавательные процессы восприятия, мышления, памяти;

— обогащать знания и представления об окружающем мире;

Коллекционированием мы начали заниматься с детьми старшей группы.

Особенной популярностью пользуется коллекция магнитов «Города России». Дети знакомятся с географией, мы на карте отмечаем города, откуда был привезены магниты, учимся составлять рассказы об этих местностях. Организовали сюжетную игру «Путешествие».

Собирая с детьми коллекцию семян, мы закрепили название овощей, фруктов, деревьев. Коллекция тканей переросла в игру «Юный дизайнер», мы расширили знания детей о тканях, моде, дизайне. Созданы коллекции для девочек: заколки и резинки, куклы.

Для мальчиков: солдатики, военная техника, машинки. Общие коллекции: камни, ракушки, мелкие игрушки.
Коллекционирование становится важным объектом совместной деятельности, общим с детьми увлечением.

Наталья Водянникова, воспитатель детского сада №34 «Берёзка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *