Сосчитай-ка
Трудности, которые испытывают дети с задержкой психического развития, могут быть обусловлены недостатками как в регулярном компоненте психической деятельности (недостаточность внимания, незрелость мотивационной сферы, общая познавательная пассивность), так и в ее операционном компоненте (сниженный уровень развития отдельных психических процессов, нарушение работоспоспособности). Поэтому бинарные занятия дают возможность реализовывать сразу несколько развивающих задач.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами формирования элементарных математических представлений, мы, учитель – дефектолог и воспитатель группы компенсирующей направленности, проводим словесные, дидактические игры по теме «Домашние животные»: «Кто как голос подает», «Кто чем питается?», «Который по счету?», «Сосчитай — ка», «Столько же, больше — меньше» и др. Закрепляем и систематизируем знания детей о домашних животных; учим соотносить количество с числом и цифрой, закрепляем навыки количественного и порядкового счета; совершенствуем грамматический строй речи; расширяем, уточняем и активизируем словарный запас по данной теме.
Мы в своей работе с детьми активно используем данную модель занятий, что позволяет поддерживать стойкий познавательный интерес детей на занятии, систематизировать и обобщать имеющиеся знания, формировать целостное восприятие изучаемого материала, умение применять полученные знания в новой ситуации, способствовать развитию личности ребенка в целом, повышать мотивацию к обучению.
Юлия Загидуллина, учитель–дефектолог, Зиганшинова Чолпон, воспитатель детского сада №14 «Брусничка»
Напишите комментарий