Спорт как средство воспитания

Мне, как учителю по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия были у детей нашего детского сада любимыми.

Для этого я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии, а главным достижением я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.
Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме. Эти естественные движения способствуют не только физическому развитию ребенка, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, всех органов и систем. Играм с мячом отводится особая роль.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей.
При организации игр с мячом для старших дошкольников педагогам и родителям необходимо соблюдать следующие рекомендации:
— учитывать не только физическую нагрузку, вызываемую игрой, но и степень ее эмоциональной насыщенности;
— игры, проводимые в начале и в конце занятия должны давать небольшую психофизическую нагрузку, а в середине она будет наибольшей.
— следует создавать условия для концентрации внимания детей на игру;

— положительные результаты в игре должны обязательно поощряться;

— целесообразно показывать ребенку рисунки к проводимым играм. Это будет способствовать развитию у него образной памяти, а значит, и образного воображения, и мышления;

— в движении ребенок значительно легче и быстрее осваивает и запоминает слова, правила, действия и т.п. Учитывая это, подвижные игры целесообразно использовать для обучения ребенка, например, азбуке, счету, начальным арифметическим действиям и др..

На недавно состоявшемся мастер-классе для родителей мы поговорили о полезном влиянии игр на детей и разучили некоторые из них, чтобы мамы и папы смогли самостоятельно развивать ребёнка.

Людмила Широкова,  учитель по физической культуре  детского сада №14 «Брусничка»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *