В мире занятного рисования
В практике своей работы я использую нетрадиционную технику рисования и продуктивной деятельности. Для меня было интересно, что эта технология может дать для развития моих воспитанников, как поможет сформировать универсальные навыки для дальнейшего обучения, как повлияет на формирование устойчивых психологических процессов. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов. Нетрадиционные техники дают толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. При овладении нетрадиционными техниками и приёмами рисования детей, следует учитывать возрастные особенности дошкольника, овладение ими разными умениями на разных возрастных этапах в процессе игры.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник дает положительные результаты. Оно:
— способствует снятию детских страхов;
— развивает уверенность в своих силах;
— развивает пространственное мышление;
— учит детей свободно выражать свой замысел;
— побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— учит работать с разнообразным материалом;
— развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
— развивает мелкую моторику рук;
— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Прежде чем начать работать с нетрадиционной техникой, я в первую очередь ознакомилась с теорией, приступая к работе, опиралась на принцип «от простого к сложному». Начинала с использование техник: рисования пальчиками – и ладошкой.
Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится и бояться испачкаться.
Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты. Я пришла к выводу, что ребенку необходимо авансировать успех, уверенность в своевременной помощи педагога: «Да, в этот раз у нас не всё получилось, но в следующий раз у нас с тобой получится еще лучше», «Ты герой, у тебя всё получилось». И эта позиция станет стимулом для юного художника – творца, способного на листе бумаги сотворить чудо.
Для эффективной работы с детьми нужно помнить два простых правила:
- Не забываем хвалить ребёнка
- Усиливаем мотивацию (фактор успеха)
Техники нетрадиционного рисования необычны тем, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
В своей работе я применяю следующие виды техник:
- Жгутики из салфеток (Пейп-арт)
- Техника-квиллинг (Бумагокручение)
- Коллаж
- Монотипия
- Ниткография
- Тычок жесткой полусухой кистью
- Оттиск смятой бумагой
- Сюжетное оригами
- Рисование мыльными пузырями
- Пальчиковое рисование (рисование ладошками)
Итак:
Обучение рисованию нетрадиционными способами детей на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Оно позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.Работая в этом направлении, убеждаешься в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные способы изображения обычно просты по технике исполнения. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить кляксы и получать забавный рисунок? В ходе своей работы, методом проб и ошибок я пришла к выводу, что данная технология способствует развитию детей (психологическому, творческому, способствует формированию универсальных навыков). Проведя мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник и продуктивной деятельности для развития творческих способностей дошкольников», я рекомендовала эту технологию к использованию в практической работе своим коллегам, так как она не затратная, для реализации идей всё необходимое есть в дошкольном учреждении.
Иванна Хороводова, воспитатель детского сада №37 «Колокольчик»
Напишите комментарий