В мире птиц, животных, насекомых

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Развитие дошкольника во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве со взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы, но немаловажна в детском саду познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как) практикуется в установлении причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочить свои представления о мире, достигать высокого умственного развития.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, одна из самых эффективных.

В нашем детском саду «Крепыш» создано всё необходимое для познавательно–исследовательской деятельности ребёнка. В каждой группе есть уголки для экспериментирования, которые наполнены различным оборудованием. Каждый год в летний период (это уже традиция), в нашем детском саду проводят защиту детских исследовательских проектов по теме «В мире птиц, животных и насекомых».

Данный проект способствует формированию у детей интереса к миру животных, птиц и насекомых. Разнообразные формы работы учат ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. Проект знакомит детей с миром животных, птиц и насекомых, дает представления о среде их обитания, отличительных особенностях, способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважению к природе.

Проект включает три этапа: подготовительный, исследовательский, заключительный. Перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, занятия о животных, птицах, насекомых, выясняется, что дети знают о животных, птицах, насекомых, как относятся к ним. В исследовательский этап входят: поиск, анализ, систематизация имеющейся по данной теме литературы, разработка методов и приемов работы по теме проекта, дидактических и подвижных   игр, создание видеороликов, презентаций о жизни животных, птиц и насекомых. Итогом проекта стало обобщение результатов работы и защита своего проекта детьми.

Светлана Пахотина, воспитатель детского сада № 89 «Крепыш»

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *