Волшебное пространство
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей.
В прошлом году на базе нашего детского сада была открыта ресурсная группа раннего возраста для детей двух-трёх лет с задержкой психического развития. В группе были созданы центры: «Сенсорного развития», «Физического развития ««Будь здоров»», «Музыкально-театрализованной деятельности». Организация предметной среды в групповом помещении осуществлялась с учетом закономерностей психического развития, показателей здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития. Развивающая среда группы трансформируется в зависимости от возрастных особенностей детей, коррекционно-развивающих занятий и интересов детей.
Такая организация развивающей предметно-пространственной среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.
Екатерина Умерова, педагог-психолог, Валерия Аланкина, воспитатель детского сада №81 «Мальвина»
Напишите комментарий