
Волшебный песок
Игры с песком – одно из самых любимых занятий детей дошкольного возраста. Дети сами тянутся к песку, и надо только придать этому стремлению творческую составляющую, и из обычных игр с песком получится отличный коррекционно-развивающий процесс. Именно поэтому в психологической работе в детском саду «Зоренька» я активно использую «песочницу», проводя коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста.
Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. На занятиях по песочной терапии использую кинетический песок – это замечательный сенсорный материал, который способен сохранять пластичность, сыпучесть и поддерживать свою целостность, у ребенка возникает ощущение контроля над происходящим во время работы с таким песком. С удовольствием дошкольники находят спрятанную в песок игрушку. Из песка и других природных материалов дети сооружают реки, горы, озера, дороги, туннели, мосты. При этом развиваются кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.
Такие занятия очень нравятся детям, они готовы снова и снова участвовать в них.
Надежда Яцына, педагог-психолог детского сада №38 «Зоренька»
Напишите комментарий