Всем воспитателям – ура!
В детском саду «Белоснежка» города Нефтеюганска я, педагог – психолог Инна Юрьевна Боровкова, регулярно провожу различные мероприятия для детей, их родителей и педагогов. Недавно для педагогов был проведён психологический тренинг «Я — воспитатель и этим горжусь!»
Целью тренинга стало укрепление и сохранение благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, осознание участниками своих личных особенностей и оптимизация взаимоотношений в коллективе.
Тренинг начался с ритуала приветствия: педагоги делали друг другу комплименты. Сколько тёплых, положительных эмоций вызвало это простое упражнение! Как мило засмущалась воспитатель Галина Валентиновна, услышав, что у неё красивые, лучистые глаза! Ещё ярче заулыбалась воспитатель Кристина Владимировна, когда сказали, что у неё обворожительная улыбка! Кокетливо рассмеялась старший воспитатель Елена Викторовна, узнав, что коллеги считают её самой стильной модницей!
В процессе обсуждения упражнения, педагоги говорили о том, что им было приятно и радостно получать и делать комплименты. В суете рабочих будней мы забываем о том, как это важно для каждой женщины услышать несколько теплых слов в свой адрес.
Задачей следующего упражнения «Лепестки личности», было определить, самые важные качества для педагога и обосновать свое решение. Какое качество личности из трех положительных важнее?
-мудрость, надежность, настойчивость;
— активность, бескорыстие, вежливость;
— сила воли, скромность, смелость;
— самозабвенность, тактичность, терпеливость;
— гордость, гибкость, доброжелательность;
— невозмутимость, обаяние, общительность.
Цель данного задания сформировать у педагогов более глубокое представление о личностных качествах, стимулировать их к рефлексии собственных качеств. По окончании упражнения прошло обсуждение и составлен характерологический портрет идеального педагога. Вот какой у нас получился педагог детского сада «Белоснежка»: надежный, активный, обладающий силой воли, тактичный, доброжелательный, общительный!
Далее, участникам тренинга было предложено разделиться на группы по 2-3 человека. Они представили, что общаются друг с другом через толстое стекло, то есть они видят друг друга, но не слышат. С помощью мимики и жестов каждой группе необходимо было донести некую информацию до всех участников. А в следующем упражнении «Тарелка с водой» педагоги с закрытыми глазами передавали по кругу тарелку с водой, стараясь не пролить её содержимое. С помощью этих упражнений педагоги совершенствовали умения эффективного общения, поняли и обсудили закономерности возникновения взаимопомощи.
Также педагоги учились разрешать конфликты. Педагог дополнительного образования Наталья Викторовна рассуждала: «Важно совместно искать решения конфликтной ситуации. Но, сначала, нужно чётко сформулировать собственные ожидания. При этом, выражая свои требования нужно их аргументировать». Инструктор по физической культуре Виктория Васильевна поделилась своим мнением: «Каждой из сторон конфликтной ситуации нужно попытаться донести свою позицию, с помощью фактов, примеров, здравого смысла. И только тогда можно прийти к компромиссу».
Работа в группе завершилась рефлексией своих чувств, эмоций и мыслей по итогам тренинга. Вот несколько высказываний участников тренинга.
Татьяна Анатольевна Масалова, заместитель заведующего: «Успешность в работе педагога во многом зависит от умения договариваться: самим с собой, друг с другом, с детьми и родителями. Сплоченная, дружная команда педагогов, работающая с единой целью, в которой каждый сотрудник готов прийти на помощь коллеге – это половина успеха любого дела. Спасибо всем участникам тренинга, ведущему за стремление к самопознанию и желание развиваться как личность и как педагог!».
Виктория Васильевна Шляховая, инструктор по физической культуре: «Спасибо нашему психологу за интересные мероприятия. На наших встречах мы узнаем много полезного об общении, о языке мимики и жестов, о том, как важно уметь слушать и слышать, как правильно донести информацию до собеседника, чтобы быть услышанным. Эти умения нам, как педагогам очень важны». Светлана Леонидовна Ненашева, воспитатель: … я считаю, педагогу важно восстанавливать свои силы, свои ресурсы. Участие в тренинге «Я — воспитатель и этим горжусь!» для меня оказалось очень ресурсным. Было приятно пообщаться со своими коллегами в неформальной обстановке, слушать их размышления о важном, высказывать своё мнение. В свою копилку педагога взяла технику выстраивания диалога, использую её в работе с родителями воспитанников».
Инна Боровкова, педагог–психолог детского сада №32 «Белоснежка», г. Нефтеюганск
2 Комментария
«Современный педагог — это, прежде всего человек, который способен каждый раз увлекать, интересовать и, держа в руках одну краску, изобразить на белом полотне красочную радугу». Именно так можно охарактеризовать педагогическую деятельность Боровковой Инны Юрьевны – талантливого психолога, творческую личность, педагога-мастера! Инна Юрьевна– современный педагог, готовый удивлять, мотивировать, вести за собой!
Инна Юрьевна отличный специалист, в совершенстве владеющий теоретическими знаниями в области возрастной психологии развития, психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики. Как педагога ее отличает высокий профессиональный уровень, ответственность и творческое мышление.
Психолог — это призвание,
Психолог — это судьба: сочувствие и сострадание, забота и доброта»
Напишите комментарий