
Зачем детям игры
В три года мышление ребёнка становится наглядно-образным. Это значит, что дети активно используют для игр предметы-заместители. Например, чтобы накормить куклу, малышу нет необходимости брать ложку, он заменяет ее кубиком. В три года у ребёнка накапливается жизненный опыт, возникает желание быть взрослым и самостоятельным — всё это он реализует в сюжетно-ролевой игре.
Такой вид игры способствует снятию внутреннего напряжения между желанием быть взрослым и действительностью, в которой тебе лишь три года. Так же в процессе сюжетно-ролевой игры развивается воображение, речь, понимание себя и других людей. Сюжет игр у большинства детей похож – это семья, машинки, больница, магазин. Ребенок наблюдает, как мама ухаживает за ним, какие поёт песни, воспроизводит сцены из жизни на приеме у доктора и в магазине в процессе покупок.
Очень важно на первых порах взрослому включаться в игровую деятельность ребёнка. Необходимо снабдить игру материально и расширить содержание сценария. Если предстоит поход в больницу — можно заранее обыграть все этапы посещения, рассказать ребёнку о специализациях ЛОРа, педиатра, хирурга. Хорошо, если для игры в доктора будет специальный чемоданчик с фонендоскопом, шприцом, молоточком. Для игры в магазин можно купить или сделать игровые деньги, кассу, тележку для продуктов. Рассказать малышу о профессии кассира, разнице цен на продукты, назначении денег.
Индиана Коваленко, воспитатель детского сада №45 «Волчок»
Напишите комментарий