Зимние забавы

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.

Учитывая, что ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов, я стараюсь большую часть деятельности с детьми организовывать на свежем воздухе даже зимой.  Любимые детьми игры с поисковыми ситуациями: «Поиски клада», «Полоса препятствий», «Игры-эстафеты»; игры-соревнования «Ловкий турист», «Снежки», «Кто самый меткий», «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Баба Яга», «Затейники», «Попади в обруч», а также игры с элементами зимних видов спорта.

Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаю с подвижной игры, если предшествовали динамические занятия (физкультурные, музыкальные), то игру организую в середине прогулки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выношу каталки, санки, клюшки, мячи, лопатки. В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание со снежных валов, перешагивание через них.

Игры со снегом – одна из форм естественной деятельности ребенка зимой. Именно поэтому я использую снегоболы в развивающих и обучающих занятиях. Игры в снежки очень популярны у детей: «Попади в цель»,  «Докинь до…». Строя башни, снеговиков, стены из снега, придумывая различные истории, я рассказываю о событиях и законах окружающего мира.  Наблюдаю за состоянием детей, регулирую нагрузку (увеличиваю или уменьшаю), изменяю при необходимости правила игры, изменяю сложность препятствий, определяю дистанцию для пробежек или количество прыжков.

Построенная родителями горка и игры на ней помогают решать важные задачи воспитания, формируют умения слушать, быть внимательным друг к другу, управлять своими движениями, учат сознательному отношению к безопасности и дисциплине. Через экскурсии, прогулки, занятия на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать. Такие формы работы помогли заинтересовать родителей в осуществлении комплексного подхода к физическому воспитанию детей, убедить в необходимости использования игр и упражнений для развития двигательной активности на семейных прогулках в зимний период.

Ольга Новоселова, воспитатель детского сада №24 “Космос”

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *