Зачем усталый родитель бредёт на лекцию?

Когда мама троих детей, едва родив четвертого, бежит вприпрыжку на лекцию для родителей — это значит что…

А. Первые трое не удались, и она решила хотя бы четвертого воспитать правильно.

Б. Она сбегает из своего домашнего дурдома, чтобы отдохнуть.

В. Мама следует народной мудрости: век живи — век учись; «дурной» пример заразителен; от осинки не родятся апельсинки.

Правильный ответ по версии редакции «Югорского Детства»: В. Мама, бегающая на лекции и вдохновенно рассказывающая домочадцам о новых знаниях — отличный пример для детей. Вырвавшись из бытовой рутины, мы получаем возможность взглянуть на вещи по-новому, встряхнуться и ненавязчиво намекнуть детям: учеба  — это не обязательно из-под палки. Мы, взрослые, сами с усами, но учимся, признавая свою некомпетентность, забывчивость, а иногда и движимые детским любопытством — а что мне, мудрому и многоопытному, скажут нового?

В Сургуте, к счастью, образовательные лекции и семинары для взрослых – не редкость. Многие из них бесплатные, что делает их общедоступными. Однако же ажиотажа не наблюдается. И это понятно: уставшие после рабочего дня мамы и папы уже н в состоянии идти еще и на учёбу. Но если вдруг вы в отпуске или отоспались после смены, а срочных дел нет, очень может быть, что такой полезный досуг принесет вам удовольствие.  Мы вот посетили несколько лекций и довольны. Приятно было увидеть  парты, мел, тряпку, аудиторию…В общем, погружение в ученичество не лишено приятности.

Людмила Андриенко, редактор:

Пятница. Вечер. Рано темнеющее низкое сургутское небо, дороги, запруженные машинами, отсутствие парковочных мест. Дыша отнюдь не духами и туманами, а раздражением и усталостью, забегаю в ярко освещенный вестибюль, предъявляю паспорт и сажусь в аудиторию.

Я пришла на первое в этом году занятие «Родительской школы» в Сургутском государственном университете. Координатор школы, Татьяна Солтыс рассказала о развитии лектория – в этом году открывается «Школа здоровья» — практические занятия для родителей, которые хотят научиться оказывать первую помощь ребенку.

На лекции 4 октября о формировании полезных пищевых привычек у детей рассказывала кандидат медицинских наук, мама двоих детей и педиатр Олеся Дмитриевна Добрынина. Разумеется, тема не нова и каждая мам так или иначе думает о том, чем и как кормить своего ребенка.

Но все-таки, я, скажем так, упорядочила некоторые свои знания в этой области. Я узнала о том, что питание детей обязательно должно быть физиологичным, адекватным и сбалансированным. О том, что это действительно важно – ведь от питания зависит, как развиваются наши дети физически и умственно. О том, что пищевая пирамида у наших детей перевернута вверх ногами. О том, что взрослое ожирение закладывается в детском возрасте. О том, что так называемая эпигенетика закрепляет принципы неправильного питания на несколько поколений вперед.

Подробнее о плане лекций на этот учебный год https://ugrdetstvo.ru/roditeli-za-partu/

И кстати, многие родители с радостью узнали о том, что часть лекций будет транслироваться в онлайн режиме в инстаграме по адресу @roditelskaia_shkola, ведь посещать лекции лично удается далеко не всем желающим.

Светлана Сергеева, шеф-редактор:

50 % репертуара «The Beatles», 90 % «ELO» и 80 % «10cc» годится для составления идеального плей-листа, который будет жить в вашей машине и как бы невзначай приучать ребенка к английскому языку.

Неважно, сколько ребенку лет, и знают ли язык мама и папа. Кто такой Джон Леннон и за что его убили? О чем всем известная песня «Yesterday»? Обсуждая простые вещи, можно не то чтобы выучить английский, но посеять зерна любви к нему.

Кайф, увлеченность, хорошие ассоциации – вот что дает ребенку стимул, а не вот это наше любимое «ты не сможешь найти хорошую работу, не зная английского!».

«Ты выучил уроки?», «Доешь!», «Надень шапку» — это фразы, которые вы говорите ребенку чаще всего? Составьте список хотя бы из десяти любимых, переведите и употребляйте их вперемежку. Это и весело, и полезно.

Не получается произношение звука «t»? Попробуйте поднести к губам тонкий лист бумаги, держа его за уголок, и произнесите несколько слов на русскую букву «т». Лист не шевелится? А теперь «t»: листок согнулся под потоком воздуха, потому что это совсем разные звуки, а опыт с листком это наглядно доказывает.

Об этих и прочих простых приемах сургутским родителям вчера рассказывал Олег Мурашев, автор методики «научное фэнтези» и книг об изучении английского через новые подходы. Лекция прошла в рамках «Большого родительского конгресса», где говорили о многом:
— что такое буллинг, кибербуллинг и кибермобинг;
— как ребенку стать уверенным и смелым;
— что делать, если подросток смотрит видео для взрослых;
— откуда берется креативность.

Это новый формат родительских собраний – теперь лекции о самых актуальных вопросах родительства вы можете слушать на портале ВЕБМАМА.РФ.

Варвара Гаврилова, студентка:

Зачем тотально слепому человеку путешествовать? На какие деньги? С какой целью одному преодолевать автостопом путь от Калининграда до Владивостока? Для чего водить по городу Екатеринбургу людей с завязанными глазами?

Все эти вопросы сургутские родители 8 октября могли задать Владимиру Васкевичу в рамках его авторского семинара, который прошел на одной из площадок форума #большойродительскийконгресс.

Обсуждали тему «Как научить ребенка смело мечтать и идти по направлению к мечте».

Инструменты, которые для этого спикер предложил аудитории, не отличались оригинальностью.

Всем слушателям наглядно нарисованные «7 шагов к мечте» известны и без Владимира. Проверим?

В нашем почти вольном изложении:
1. Мечтайте! «Если вы можете это вообразить, вы сможете это сделать». У.Дисней

2. Начните что-то делать. Хоть что-нибудь (Владимир в 10 лет начал просто учить название деталей яхты, так как мечтал отправиться в плавание).

3.Поставьте цель: понятную, позитивную, с точными временными рамками. «Слово «невозможно» блокирует наш мозг, вопрос «что мне сделать» заставляет мозг работать на полную катушку».

4. Посвящайте достижению цели определенное время, за 21 день сформируется привычка.

5. Составьте план. Явки, пароли, конкретные даты и время достижения промежуточных результатов.

6.Прогноз рисков. Пути отхода.

7. Расставьте приоритеты, назначьте награды за прохождение контрольных точек, опубликуйте план в соцсетях.

В общем, все пункты, как один, с трудом реализуемые в реальной жизни. Потому что: лень, страх, праздность, нерешительность, сонливость… Все эти железобетонные препятствия на пути к мечте Владимир выделил в отдельный слайдик.

И вот тут мы пожалели, что пришли. Одни, без детей. Потому что сам оратор оказался гораздо убедительнее всех своих мотивационных схем и слов. Жаль, что наши дети не смогли послушать его рассказы — бывалого путешественника, за плечами которого 25 стран, сотни городов и тысячи километров по земному шару. В полной темноте. Но с такой силой духа, которой позавидуют зрячие.

У Владимира есть паблик Вконтакте и страница в инстаграм @tripinthedark. Наши дети уже читают.

 

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *